МААМ-картинки

Педагог-наставник в ДОУ

Валентина Елашина
Педагог-наставник в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Я, Елашина Валентина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 14 п. Добрятино. Окончила ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж» со специальностью по диплому – Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной квалификацией. И работаю в нашем детском саду воспитателем 18 лет.

Наш детский сад основан в 1958 году. В детском саду 3 группы. Сейчас его посещают 47 воспитанников. В детском саду 2 воспитателя с первой квалификационной категорией и 1 с высшей.

В этом году я была наставником студентки Глазуновой Елены Андреевны.

Публикация «Педагог-наставник в ДОУ» размещена в разделах

Я считаю, что адаптация молодого педагога пройдёт успешно, при таких условиях, как

1. Активная поддержка личностного и профессионального роста молодого педагога

2. Наличие материально – технического обеспечения образовательного процесса для реализации молодым педагогом инновационных подходов в воспитании и образовании обучающихся.

3. Мотивация к самообразованию как средству включения молодого педагога в режим профессионального развития с самых первых месяцев работы в образовательном учреждении.

Цель практики наставничества - научить секретам педагогического мастерства молодого воспитателя, привить любовь к труду, желание учиться новому, стремиться к профессиональному росту, стать активным членом трудового коллектива.

Задачи:

- адаптировать наставляемых к условиям осуществления трудовой деятельности;

- удовлетворить потребность наставляемых в непрерывном образовании им оказывать им помощь в преодолении профессиональных затруднений;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающих педагогов;

- помочь наставляемым внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

Я стараюсь помочь студентам стать настоящим воспитателем.

Становление педагога как профессионала состоит из целого ряда этапов

1 этап – «Я расскажу, а ты послушай»

На первом этапе для меня очень важно заинтересовать начинающего педагога, вселить уверенность в себя, и помочь ему реализовать себя в педагогической деятельности. В первую очередь я обращаю внимание на изучение нормативно-правовой базы, на требования организации учебного процесса, на ведение документации, на формы и методы организации игровой деятельности, механизмы использования дидактического, наглядного и других материалов. Помогаю в подборе литературы и ресурсов интернета.

2 этап – «Я покажу – ты повтори»

Второй этап включал в себя оказание помощи в профессиональном совершенствовании и коррекции затруднений. В своей работе с начинающим педагогом я стремлюсь применять наиболее эффективные формы взаимодействия, способствующие повышению его профессиональной компетенции. Это посещение начинающего педагога ОД, присутствие в режимных моментах

3 этап – «Мы вместе сделаем, так лучше»

На третьем этапе мы уже совместно с молодым педагогом готовим конспекты ОД,

Мы уделяем внимание использованию здоровьесберегающих технологий. Организовали взаимопосещение утренней гимнастики и режимных моментов. Мы подобрали дидактические игры, оформили картотеку пальчиковых и подвижных игр. Вместе готовили и проводили мероприятия и праздники для детей, где наставляемый участвует или как ведущий, или как герой мероприятия

4 этап - Затем один ты сотвори, а я тебе лишь подскажу: советом, делом помогу.

Правильно выбранные мной формы методического сопровождения позволили начинающему педагогу раскрыть свои творческие способности, таланты, деятельностные и организаторские способности. Елена на этом этапе уже старалась самостоятельно проводить утреннюю гимнастику, режимные моменты. Организовывала праздники и развлечения.

5 этап - Сделай сам и расскажи, коллегам опыт покажи.

Молодой педагог уже сама организовывала работу с детьми в летне – оздоровительный период. Провела тематическую неделю «Вместе за безопасность дорожного движения»

Итоги практики наставничества:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

- работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами;

- ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Я считаю, что процесс адаптации молодого педагога прошёл успешно. Елена Андреевна овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации деятельности дошкольников.

Мы приглашаем девочек к нам на практику. И очень хотелось, чтобы молодые педагоги вели дневник педагогической практики, который включает описание содержания педагогической деятельности, цели, задачи, название мероприятий на каждый день. Где можно проанализировать работу студента.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Фотоотчет о встрече за круглым столом «Наставник и наставляемый: начало пути»Фотоотчет о встрече за круглым столом «Наставник и наставляемый: начало пути» Год педагога и наставника объявлен Президентом Российской Федерации «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагог-наставник в ДОУ
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 16:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагог-наставник в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Елашина (УИ 601028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД