Валентина Елашина
Педагог-наставник в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Елашина Валентина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 14 п. Добрятино. Окончила ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж» со специальностью по диплому – Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной квалификацией. И работаю в нашем детском саду воспитателем 18 лет.
Наш детский сад основан в 1958 году. В детском саду 3 группы. Сейчас его посещают 47 воспитанников. В детском саду 2 воспитателя с первой квалификационной категорией и 1 с высшей.
В этом году я была наставником студентки Глазуновой Елены Андреевны.
Публикация «Педагог-наставник в ДОУ» размещена в разделах
Я считаю, что адаптация молодого педагога пройдёт успешно, при таких условиях, как
1. Активная поддержка личностного и профессионального роста молодого педагога
2. Наличие материально – технического обеспечения образовательного процесса для реализации молодым педагогом инновационных подходов в воспитании и образовании обучающихся.
3. Мотивация к самообразованию как средству включения молодого педагога в режим профессионального развития с самых первых месяцев работы в образовательном учреждении.
Цель практики наставничества - научить секретам педагогического мастерства молодого воспитателя, привить любовь к труду, желание учиться новому, стремиться к профессиональному росту, стать активным членом трудового коллектива.
Задачи:
- адаптировать наставляемых к условиям осуществления трудовой деятельности;
- удовлетворить потребность наставляемых в непрерывном образовании им оказывать им помощь в преодолении профессиональных затруднений;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающих педагогов;
- помочь наставляемым внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
Я стараюсь помочь студентам стать настоящим воспитателем.
Становление педагога как профессионала состоит из целого ряда этапов
1 этап – «Я расскажу, а ты послушай»
На первом этапе для меня очень важно заинтересовать начинающего педагога, вселить уверенность в себя, и помочь ему реализовать себя в педагогической деятельности. В первую очередь я обращаю внимание на изучение нормативно-правовой базы, на требования организации учебного процесса, на ведение документации, на формы и методы организации игровой деятельности, механизмы использования дидактического, наглядного и других материалов. Помогаю в подборе литературы и ресурсов интернета.
2 этап – «Я покажу – ты повтори»
Второй этап включал в себя оказание помощи в профессиональном совершенствовании и коррекции затруднений. В своей работе с начинающим педагогом я стремлюсь применять наиболее эффективные формы взаимодействия, способствующие повышению его профессиональной компетенции. Это посещение начинающего педагога ОД, присутствие в режимных моментах
3 этап – «Мы вместе сделаем, так лучше»
На третьем этапе мы уже совместно с молодым педагогом готовим конспекты ОД,
Мы уделяем внимание использованию здоровьесберегающих технологий. Организовали взаимопосещение утренней гимнастики и режимных моментов. Мы подобрали дидактические игры, оформили картотеку пальчиковых и подвижных игр. Вместе готовили и проводили мероприятия и праздники для детей, где наставляемый участвует или как ведущий, или как герой мероприятия
4 этап - Затем один ты сотвори, а я тебе лишь подскажу: советом, делом помогу.
Правильно выбранные мной формы методического сопровождения позволили начинающему педагогу раскрыть свои творческие способности, таланты, деятельностные и организаторские способности. Елена на этом этапе уже старалась самостоятельно проводить утреннюю гимнастику, режимные моменты. Организовывала праздники и развлечения.
5 этап - Сделай сам и расскажи, коллегам опыт покажи.
Молодой педагог уже сама организовывала работу с детьми в летне – оздоровительный период. Провела тематическую неделю «Вместе за безопасность дорожного движения»
Итоги практики наставничества:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
- работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами;
- ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Я считаю, что процесс адаптации молодого педагога прошёл успешно. Елена Андреевна овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации деятельности дошкольников.
Мы приглашаем девочек к нам на практику. И очень хотелось, чтобы молодые педагоги вели дневник педагогической практики, который включает описание содержания педагогической деятельности, цели, задачи, название мероприятий на каждый день. Где можно проанализировать работу студента.