МААМ-картинки

Педагогический проект старшей группе «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников»

Светлана Трапезникова
Педагогический проект старшей группе «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников»

Пед проект старшей группе на тему «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников»

Сроки: долгосрочный 2023-2024г. г.

Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

• Пробуждать интерес к театру у детей;

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения) ;

• Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;

• Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;

• Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателем. Развиваются артистические способности детей.

Актуальность проекта:

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Формы реализации:

• Чтение художественной литературы

• Речевые и дыхательные упражнения

• Развлечения

• Беседы

• Просмотры театральных произведений для детей, презентации

• Работа с родителями

• Сюжетно ролевые игры

• Оформление фото - газеты

Этапы реализации:

Подготовительный этап

• Сбор литературы

• Беседы с детьми

• Составление плана работы

• Изготовление атрибутов

• Разработка рекомендаций для родителей

• Подбор наглядной информации

Основной этап

• Просмотр детских спектаклей

• Оформление стенда рекомендации для родителей:

«Театр в жизни ребенка» ;

«Играйте вместе с детьми» ;

• Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»

• Пальчиковый театр

• Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»

• Чтение народных сказок

• Игры на развитие мимики

• Театр «Кем н рс ярата», «Три дочери»

• Просмотр слайдов об театрах и театрального костюма

• Репетиции

• Разучивание стихотворений

• Оформление фото - газеты «Мы артисты»

• Дыхательная гимнастика

• Артикуляционная гимнастика

• Пальчиковая гимнастика

• Упражнения на развитие мелкой моторики

• Инсценировка стихотворений

Продукты проекта для детей:

Лепка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки, новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

Заключительный этап (презентация проекта)

• Фото - газета «Любимые сказки»

• Театрализованная деятельность детей в рамках праздника

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект старшей группе «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 09:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект старшей группе «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трапезникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД