Саяхова Светлана
Конспект занятия «ПДД в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
(В группу входят дети и воспитатель. Дети садятся на стульчики за столы. Слышится плач).
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
(Воспитатель достаёт Буратино с портфелем, он плачет).
Воспитатель: Ребята, да это же мой друг Буратино. Что случилось Буратино, почему ты плачешь?
(Буратино шепчет на ушко воспитателю).
Воспитатель: Да? Ребята Буратино впервые попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не знает правил дорожного движения. Чуть под машину не попал. Но не расстраивайся, Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда ребята?
Дети: Да! Поможем!
Публикация «Конспект занятия „ПДД в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.
(Воспитатель открывает портфель и оттуда выпадают картинки и загадки).
Воспитатель: А это что такое Буратино?
Буратино: Шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Это картинки, не простые, с загадками, ну, что ребята готовы отгадывать загадки?
Дети: Да. Готовы.
Воспитатель:
1. Я мчусь, держусь за провода – не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, и горят жука глаза, два блестящих огонька. (Машина)
3. Дом по улице идёт, на работу всех везёт, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Помещает картинки на магнитную доску. Как одним словом называются: машина, троллейбус, автобус? (Ответ детей) – транспорт.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята Буратино что-то хочет сказать, хорошо Буратино.
Ребята давайте поиграем в любимую игру Буратино «Чего не стало?»
Дети: Давайте!
(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку, потом дети открывают глаза и говорят, чего не стало).
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас возьмём руль и поедем кататься на машинах. Буратино первый, а мы за ним. Поехали. Песню запевай.
(Играет песня «Мы едем, едем». Впереди препятствия - обручи).
Воспитатель: Ой, ребята, подождите Буратино заметил препятствие на дороге. Здесь транспорт и гараж. (Вопросы к детям). Транспорт бывает какой? (Ответы детей) Что делает грузовой, пассажирский транспорт? (Ответы детей. Похвала).
Воспитатель: Ребята давайте поставим грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гараж красного цвета.
(Все берут по машине, ставят в гараж. Воспитатель уточняет у каждого ребёнка, какой у него транспорт в какой гараж он поставит).
Воспитатель: Молодцы. Справились. Едем дальше.
(Подъезжают к светофору).
Воспитатель: Ребята Буратино спрашивает, что это такое?
(Показывает на светофор. Ответы детей).
Воспитатель:
На дорогах с давних пор,
Есть хозяин – светофор;
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
«Стой!» вперёд дороги нет!
Жё лтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
А зелёный свет – вперёд;
Путь свободен пешеход.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили наставление светофора?
(Игра «Светофор» - физкультминутка).
Воспитатель: Показывает на круги светофора, а дети выполняют движение; на красный – стоят тихо, на жёлтый хлопают на зелёный топают.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием. Ребята, у большого светофора для транспорта есть младший брат – светофор для пешеходов, у него 2 глаза (красный и зелёный) и он помогает нам перейти дорогу.
Буратино: Шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Где полосочки? Какие полосочки? Буратино это не просто полосочки, ребята что это? (Ответы детей. Похвала).
(Ребёнок читает стихотворение).
Здесь надземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
Воспитатель: Правильно, по нему мы перейдём на другую сторону улицы. (Встаём парами. Пошли).
Воспитатель: Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живёт наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется, что он что-то перепутал.
(На мольберте две ситуации где дети играют с мячом на проезжей части. Буратино шепчет на ухо воспитателю).
Воспитатель: Что Буратино? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? Ребята, разве так можно делать? (Ответы детей. Воспитатель просит ребёнка объяснить ситуацию. Похвала).
Воспитатель: Ребята, Буратино вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения. Вам художник дарит этот конверт, но сначала надо с ним разобраться. Поможем художнику собрать пазл.
Дети: Да.
(Дети собирают картинки, воспитатель смотрит Буратино шепчет на ухо).
Воспитатель: И совсем не страшные эти картинки, сейчас ребята всё объяснят.
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
(Ребёнок читает стихотворение).
Дорожные знаки все очень хороши,
И взрослые и дети их уважать должны.
Воспитатель: Без них на дороге ни как нельзя, понял Буратино.
(Спрашивает воспитатель детей, что означает их знак который они собрали. Похвала детей. Буратино шепчет на ухо воспитателю).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Буратино очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, надо каждый день быть внимательным на улице, во дворе, по дороге в детский сад, нужно соблюдать правила дорожного движения.