Ольга Циренщикова
Конспект занятия «Кто работает в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему :
«Кто работает в детском саду?».
Цель: формирование представлений детей о профессиях швеи в детском саду, атрибутах и результатах их труда.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
• Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.
• Воспитывать чувство ответственности за соблюдение правил безопасности и сохранение своего здоровья.
Предварительная работа :
• Беседы с воспитанниками о труде взрослых.
• Рассматривание иллюстраций по теме образовательной ситуации.
Публикация «Конспект занятия „Кто работает в детском саду?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Отгадывание загадок о профессиях людей в швейной промышленности их принадлежностях и инструментах.
• Дидактические игры «Оденем куклу».
Демонстративный материал:
• Шкатулка с иллюстрациями.
• Атрибуты труда портного и швеи.
Раздаточный материал:
• Карточки для дидактической игры «Что было сначала, что стало потом?».
Оборудование:
• Карточки, шкатулка, образцы ткани, швейная машинка, оверлог.
Словарная работа :
• Костелянша, швея, наперсток, выкройка, метр, утюг.
Методика проведения
1. Введение в игровую ситуацию.
Мотивировать детей на включение в совместную деятельность.
В центре ковра воспитатель размещает столик с атрибутами труда швеи, образцы ткани, иллюстрации и ставит шкатулку, в котором картинки людей разных профессий имеющих отношение к детскому саду.
Рассматривают атрибуты на столе.
В. : Я предлагаю рассмотреть атрибуты на столе.
Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку.
В. : Какая красивая шкатулка! Как она появилась в нашей группе?
Предположения детей.
В. : Кто же ее принес? Интересно, что в ней лежит? Вам интересно узнать?
2. Актуализация в игровой ситуации.
В. : Ребята эту шкатулку нам прислал сотрудник детского сада, который ждет нас в гости. Вы догадались о ком речь?
Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? … (Швея) (Ответы детей)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель открывает шкатулку, из которой достает иллюстрации людей обладающие разными профессиями сотрудников детского сада (повар, медик, уборщица, воспитатель, швея)
В. : Ребята, человеку какой профессии нужны атрибуты лежащие на столе. Ответы детей
В. : А вы хотите познакомить с этой профессией поподробнее (Ответы детей)
Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию.
Дети проходят в помещение, где работает кастелянша, здороваются с ней.
4. Открытие нового знания.
Рассказ кастелянши:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Геннадьевна. Посмотрите, ребята, что вы видите на стеллажах? (Полотенца, простыни, покрывала и т. д.)
Да, все это куплено для детского сада. А как вы думаете, зачем? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей).
Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться или обветшать, то есть стать ветхим. То, что можно зашить, я зашиваю. А вот если белье, полотенце или шторы обветшают, я их заменяю на новые.
Поэтому я прошу работников прачечной мне сообщать об этом. Они же после стирки гладят все, и могут увидеть, что нуждается в ремонте.
Вот такая моя работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. Посмотрите, сейчас они аккуратно висят на вешалках. После выступлений я привожу их в порядок.
Называется моя профессия очень интересно – кастелянша. Вы когда- нибудь слышали о такой профессии? Повторите это новое слово.
Кастелянша – это заведующая бельевым хозяйством.
Показывает атрибуты, которые необходимые для работы.
Воспитатель благодарит Людмилу Геннадьевну за рассказ о своей работе.
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о труде.
Кончил дело — гуляй смело.
Терпенье и труд все перетрут.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Физкультминутка «Швея»
Подарили куклу мне! Куртка с пряжкой на ремне,
Брючки, шапочка с помпоном, и подвеска есть с кулоном.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Я сошью наряд ей новый! Будет куколка с обновой.
Бабушка моя – портниха, раскроит мне платье лихо.
(Махи руками перед собой – «ножницы»)
И покажет, как сметать, как в иголку нить вдевать.
Шью я очень осторожно – уколоться больно можно!
(Имитируют движения швеи)
Мне бабуля помогает, там, где надо – поправляет.
Шить я тоже научилась, просто классно получилось!
(Наклоны туловища в стороны)
Стало мне теперь понятно – шить самой, поверь, приятно!
Кукла в платье нарядилась – и в принцессу превратилась!
(Полуприседания – «пружинка»)
В. : Как же интересно шить одежду.
5. Включение нового знания в систему знаний.
В. : Ребята, а вы запомнили, какие атрубуты нужны швее, чтобы шить одежду?
Ответы детей.
В. : Я предлагаю вам вспомнить это еще раз. Хотите?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Что было сначала, что стало потом?» :
Способствовать развитию мышления воспитанников.
Формировать навыки установки причинно-следственных связей.
Перед детьми карточки с операциями технологического процесса «От нитки до платья». Дети должны разложить их в хронологической последовательности. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения, задает им наводящие вопросы. Поощряет самостоятельность, инициативу.
6. Рефлексивный итог.
В. : Ребята, что нового вы сегодня узнали? Ответы детей.
В. : Для чего это может вам пригодиться? Ответы детей.
Восстановить в памяти детей каким видом деятельности они занимались, что нового узнали
Прощаясь с детьми, Людмила Геннадьевна подарила ребятам маленькую швейную машинку, т. к. ребята решили оборудовать в группе уголок «Ателье»