Элла Агапова
Сценарий квест-игры по ПДД «В поисках подарка от Бабушки Яги» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «В поисках подарка от Бабушки Яги» для ребят старшей группы.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Публикация «Сценарий квест-игры по ПДД „В поисках подарка от Бабушки Яги“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова : пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материалы и оборудование к игре-квест : разрезные дорожные знаки, изображения дорожных знаков, обручи, кегли. Кроссворд, ноутбуки.
Баба-Яга: Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Хоть я и Бабушка-Яга,
Но очень современная.
Даже правила движенья
Все смогла освоить я.
У меня есть транспорт – ступа.
Управлять им – вот наука!
Правила движенья знаю
И в лесу их соблюдаю.
Для вас я приготовила сюрприз. Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания.
Вам придётся постараться. А чтобы найти сюрприз, отправится в путешествие. Помогать нам будут сигналы светофора.
- На какой свет мы можем двигаться? А на какой нельзя? Ну что ж, первое задание, надо определить, кто мы будем во время нашего путешествия.
Задание № 1. «Кто мы на дороге». Разгадывание кроссворда с ключевым словом «пешеход».
Б. я. Ух. Какие смышленые. Но тогда ответьте:
- как называется часть дороги для пешеходов?
-Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)
-Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный? (да)
-Можно ли играть на проезжей части? (нет)
- Правильно ли, что человек, который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)
-Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)
-Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)
-Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)
-Молодцы.
Задание № 2 «Дорожные знаки»
Б. Я. : Здесь картинки. Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка.
(Дети выполняют первое задание.)
Б. Я : Ой как интересно! Что получилось? (Знаки Д Д)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.) : Молодцы! задание выполнено.
Задание №3
«Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить ту которая правильная» Презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения» (Дети отвечают у компьютера по очереди, с применением социал-игровой технологии)
Баба-Яга: Ребята, автобус - это какой вид наземного транспорта? (Пассажирский) А какие виды транспорта вы еще знаете? (Грузовой, легковой, специальный)
Задание №4
Ребята, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте:
Дети:
Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
Если есть место - сесть или усадить маму и сесть ей на колени;
Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;
Нельзя высовываться из окон, высовывать руки;
А еще есть один очень важный участник дорожного движения. Как вы думаете, кто это? (Водитель)
Задание №4
Игра «Внимательный водитель»
Задание №5
А теперь отгадайте мои сказочные загадки:
- На чем ехал Емеля во дворец к царь?
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?
- В какой транспорт превратила Фея тыкву Золушки?
- На чем летал Алладин?
- Какой транспорт у меня у бабы яги?
Б. Я: Ну что ж, справились вы с моими заданиями, ключи получили, можете шкатулку открыть, а мне в лес пора возвращаться. До новых встреч.