Елена Рябчикова
Конспект занятия по ПДД «Помогаем слонёнку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить различать проезжую часть дороги, тротуар; учить
различать сигналы светофора и подчиняться им; закрепить знания детей о видах транспорта и дорожных знаках (пешеходный переход)
Развивающие: развивать интерес к правилам дорожного движения, знаниям о сигналах светофора для машин и людей.
Воспитательные: воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; развивать культуру общения, обогащать словарь; воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Помогаем слонёнку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: слонёнок, макеты светофоров, восковые мелки.
Предварительная работа: дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Практический: поисково-практические действия.
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку — Слонёнка.
Воспитатель: Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
Воспитатель:Посмотрите, у Слонёнка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т. д.).
Воспитатель:Давайте спросим у слонёнка. Слонёнок, что с тобой случилось?
Слонёнок: Когда я играл в мяч около дороги, он от меня укатился прямо на дорогу. Я побежал за мячом и меня чуть-чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Слонёнок, разве ты не знаешь, как нужно правильно вести себя на дороге? Ведь ты уже не маленький.
Слонёнок: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с Медвежонком и Лисёнком играл в футбол на стадионе.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Слонёнок будет переходить дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Слонёнок, присаживайся, а мы с ребятами расскажем тебе, где нужно переходить дорогу.
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли переходить дорогу там, где захочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Значит, как быть Слоненку, если ему нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: А как он должен идти? Быстро? Не оглядываясь по сторонам?
Дети: Неееет! Он должен сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и убедившись, что опасности нет, спокойным шагом перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята, а как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски как и на пешеходном переходе.
Воспитатель: Запомни,Слонёнок, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что помогает переходить дорогу в больших городах, там где много машин?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Светофор подскажет нам, когда можно переходить дорогу.
Слоненок: А он, что разговаривать умеет?
Воспитатель: Нет, он нам не словами подскажет, а глазками.
Слонёнок: А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый (показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Слонёнок, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Слонёнок: Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: На зеленый.
Воспитатель: А, на какой, нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Воспитатель: А что означает желтый свет светофора?
Дети: Жди, приготовься.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель раздает детям раскраски светофор) как вы думаете, чего не хватает?
Дети: цветных кружков. Дети разукрашивают раскраски и одну дарят слоненку.
Слоненок: Мне пора домой, ребята, а то мама будет волноваться. Но теперь-то я знаю, как правильно переходить дорогу. До свидания!
Дети: До свидания!
Слонёнок уходит.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети можно ли играть на дороге?
Дети: Нет. Воспитатель: А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу?
Дети:По пешеходному переходу.
Воспитатель: Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. А можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь,ребята, я уверена, что вы знаете правила дорожного движения и никогда не будете их нарушать.