Получи документы

Патриотизм и гражданственность в поликультурном обществе (из опыта работы классного руководителя 10 класса)

Нина Щеколдина
Патриотизм и гражданственность в поликультурном обществе (из опыта работы классного руководителя 10 класса)

Н. А. Щеколдина

учитель технологии,

зам. директора по ДО «Точка Роста»,

классный руководитель 10 класса

МОУ «СОШ №2», г. Белоусово

Жуковского района Калужской области

Патриотизм и гражданственность в поликультурном обществе

В настоящее время все больше ощущается проблема воспитания патриотизма и гражданственности с возникшей «забывчивостью», связанной с переходом на ФГОС. Это одна из самых, на мой взгляд, главных проблем в становлении личности молодого человека – члена поликультурного общества, гражданина и патриота своей страны. Сегодня, когда многие молодые люди ещё не задумывались о своём месте в мире, жизни, не ставили глобальных проблем и не искали пути их решения, мы обязаны говорить с ними о памяти человеческой, о коренных забытых традициях народов России.

Публикация «Патриотизм и гражданственность в поликультурном обществе (из опыта работы классного руководителя 10 класса)» размещена в разделах

Как их вернуть? Как научить ребят, знать, помнить и понимать нашу историю, историю нашей страны в такое не легкое время, время, когда все перемешалось и перепуталось, перепуталось так, что очень трудно понять, что же происходит с воспитанием гражданина в нашей, многонациональной стране. Наша школа, так сложилось территориально, многонациональная.

В ней наглядно подтверждается эта многочисленная многонациональность: из 1147 учащихся 482 – дети инофоны (билингвалы, 224 – не имеют гражданства.

№ п/п Численность детей

1 Армения 11

2 Белоруссия 1

3 Казахстан 4

4 Киргизия 8

5 Молдова 6

6 Таджикистан 157

7 Туркмения 1

8 Узбекистан 27

9 Украина 9

Как же при таком многонациональном составе учить патриотизму, толерантности, терпимости, сохранению культур и общению?

Наш педагогический коллектив работает над созданием креативной среды по адаптации, воспитанию и обучению ребят. Несколько лет претворяются в жизнь следующие программа и проекты:

- «Одинаково разные» - Цель: социальная адаптация детей-инофонов;

- «Русский язык как иностранный (РКИ)» - Цель: формирование уровня владения русским языком, достаточного для осуществления полноценной коммуникации и обучения на русском языке в русскоязычной среде;

- «Социализация» - Цель: социальна адаптация детей-инофонов;

- «Настольная игра «Калужская область»;

- «Апробация учебного пособия «Хочу узнать Россию»;

- «Школьный проект «Город мастеров» - Цель: сохранение культурного наследия русского народа;

- «Театральные студии»;

- «Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»;

- «Центр дополнительного образования «Успех каждого ребенка»;

- «Краеведение. «Культурный дневник школьника»

В этом учебном году у меня классное руководство в 10 классе. Это ребята, которые по своему могут мыслить и рассуждать, даже давать оценку событиям в стране и мире. Одной из моих задач является информирование в вопросах этноконфессиональных отношений и кросс-культурных коммуникаций в классе и школьном коллективе. Создание условий для формирования у ребят компетенций в области поликультурного общения. Из 26 учеников – 13, это представили различных национальностей, но на ряду, с этими задачами стоит необходимость воспитание у всех у них патриотизма, гражданственности, социальной активности и инициативы.

В это мне помогает Проект «Дорога памяти» реализуемый Министерством обороны Российской Федерации, представляющий собой общедоступную единую базу данных о каждом участнике Великой отечественной войны в музейном комплексе Парк «Патриот» города Москва.

К 75-летию Великой Победы на территории военно-патриотического парка культуры и отдыха «Патриот» возведен Главный храм Вооруженных Сил России как символ духовности русского воинства, поднимающего меч только для защиты своего Отечества. На территории храмового комплекса возведена галерея «Дорога памяти». В галерее на основе специальных технологий представят имена и фотографии участников Войны.

Участие в проекте подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего родственника, сражавшегося за Родину, может поделиться фотографиями и историей из домашних архивов. Собранные материалы будут увековечены в галерее «Дорога памяти».

С классом мы приняли решение провести экскурсионный классный час, посетив с «многонациональными» ребятами «Патриот» Парк.

Свое название «Патриот» Парк получил не случайно: здесь все пронизано патриотизмом. На территории Парка расположен музей авиации, музей бронетанковой техники, музей артиллерии, спортивные сооружения, спортивные тренажеры, исторические выставки, экспозиции образцов вооружений и техники. Здесь моим ребятам можно было не только смотреть на экспонаты, но и поездить, полетать на военной технике, пострелять из боевого оружия, прыгнуть с парашютом. (Конечно, же, условно).

На открытых площадках Музейного комплекса представлено свыше 268 образцов советской и российской авиационной, бронированной, бронетанковой и специальной техники последних десятилетий.

В павильонах, расположенных на территории комплекса, работают исторические экспозиции, выставки Атом на службе Родине, Воздушно-десантных войск, Военно-воздушных сил, войск противовоздушной обороны, Космических войск Воздушно-космических сил, экспозиция, посвященная трофеям сирийской армии.

Технический центр Парка - национальное достояние, уникальное, по многим параметрам лучшее, собрание бронетанковой техники — музей знают во всем мире.

Молодому поколению было интересно своими глазами увидеть вооружение и технику из 14 стран мира, среди которых такие как ракетный танк, танк Pz-VIII «Маус», мортира «Карл», участвовавшие в штурме Брестской крепости в 1941 г и подавлении Варшавского восстания 1944 г.

В состав центра входит 6 павильонов:

• павильон №1 «Тяжелые танки и самоходные артиллерийские установки СССР»;

• павильон №2 «Броневая мощь Урала»;

• павильон №3 «Легкие и плавающие танки и БТР»;

• павильон №4 «Бронетранспортеры и боевые машины пехоты»;

• павильон №5 «Бронетанковая техника иностранных государств»;

• павильон №6 «Монстры Вермахта. Бронетанковая техника США».

В состав комплекса «Партизанская поляна» входят 17 объектов: «Штабной блиндаж», «Школа диверсанта», «Красный угол», «Баня», спальные блиндажи, склад оружия и боеприпасов и другие. Комплекс – это собирательный образ всех партизанских деревень, существовавших во времена Великой Отечественной войны. Для удобства осмотра, объекты выстроены в виде блиндажей, но убранство и утварь внутри них – доподлинно воссоздана по фотографиям и воспоминаниям участников партизанского движения.

Программа патриотического познавательного проекта «Партизанская поляна» включает посещение и осмотр объектов комплекса, как в целом, так и с подробным осмотром каждого, в сопровождении экскурсовода, который подробно рассказал об истории партизанского движения, о легендарных партизанах и их подвигах, а также о жизни и быте партизанских отрядов.

В этом парке мы провели целый день. Ребятам не хотелось уезжать. Весь обратный пути они делились своими впечатлениями о увиденном.

Л. Ксения: «Мне музей понравился, потому что нам рассказали историю ВОВ по дням. Это была очень важная и значимая экскурсия для меня. Я считаю, что каждый человек должен посетить это место».

С. Анастасия: «В музее я была особо впечатлена залами с полным погружением во время война. Каждый зал был по своему завораживающий. Я рада, что в нашей стране есть подобны парки, ведь именно делают память о тех временах вечной»

К. Виталик: «Я понимаю так патриотизм – это привязанность к Родине, преданность ей и готовность к любым жертвам ради неё»

Х. Шахноза: «Меня поразили письма, отправленные солдатами своим семьям, близким».

Ш. Азиза: «Патриотизм – это любовь к Родине. Это понятие у всех разное. Все понимают, что в наше время много терактов, воин, а патриотов все меньше. Многие парни отказываются защищать свою страну, лишь бы остаться живым и сытым. Молодые парни сбегают от армии, в страхе от последствий, разногласий. Но, несмотря на все это, патриоты были, есть и будут».

К. Надежда: «К сожалению, чувство патриотизма постепенно исчезает. Сегодня молодежь не проявляет должного патриотизма, так как поколение наших бабушек и дедушек. На мой взгляд, очень важно любить и ценить свою страну, а школьные учреждения должны способствовать этому».

Мы, педагоги, родители, просто умные взрослые люди, должны воспитывать у молодёжи потребность помнить свои родовые корни, историю рода, страны, народа; учить нести ответственность за своё гражданское осознание быть носителем памяти народной, исторической, этнической, культурной.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Патриотизм — закладывается с детстваПатриотизм — закладывается с детства Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определены условия формирования первичных представлений.

Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам. Лето – время каникул, детского отдыха. Не стоит забывать, что дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотизм и гражданственность в поликультурном обществе (из опыта работы классного руководителя 10 класса)
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 15:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД