Татьяна Чуприна
Патриотическое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и
сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной
задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном
возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано
окончательно, а всего лишь заложено.
Чувство патриотизма формируется у детей постепенно, в процессе
накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде
Публикация «Патриотическое воспитание в детском саду» размещена в разделах
людей, природе. Зарождается это сложное чувство из любви к близким, к
тому месту, где ребенок родился, где прошли его годы детства, к своей малой
родине.
Проблема воспитания у детей любви к Родине была актуальной всегда,
но особую значимость она приобрела в настоящее время.
Несомненно, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос
достойным человеком и достойным гражданином своей страны. И перед
нами стоит задача – сформировать у детей такие черты характера как любовь
и уважение к родной земле, к родному дому, детскому саду, родной улице,
городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и
уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к
доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало
знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто
равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко
сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями
по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности
актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена
изменениями последних лет в жизни страны. Но мало произносить красивые
слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших
привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире
непохожих людей.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности :
образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности
воспитателя с детьми.
Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания
реализуется по следующим направлениям:
1. Методическое сопровождение.
2. Работа с детьми
3. Работа с родителями
Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:
1. Знакомство с родным городом, его историей. Двор, улица, на которой
живет ребенок, также могут способствовать закреплению чувства
привязанности и ощущения собственности (мой двор, моя улица! Но и
это не происходит само по себе. Если родители гуляют с детьми во
дворе, на своей улице, показывают детям, что им нравятся и двор, и
улица, если у ребенка есть свои любимые места во дворе и на улице, то
можно рассчитывать на то, что малыш будет привязан к ним.
2. Знакомство с родным краем и Россией
3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей
страны и народа.
4. Знакомство с былинными героями и их подвигами.
5. Знакомство с государственной символикой города, республики,
страны.
Методическое сопровождение:
Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности.
Тематическое и перспективное планирование способствует эффективному и
системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той
местности, где они живут.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения,
активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания.
Никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить
свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться
на личности воспитателя. Главной целью осуществления методической
работы с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольников является
совершенствование работы дошкольного учреждения по данной проблеме.
Средством патриотического воспитания является искусство : музыка,
художественные произведения, изобразительное искусство.
Одно из направлений в патриотическом воспитании — приобщение к
традициям народа, к народному творчеству.
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет
пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни
членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным
краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно
переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д.
Таким образом решение проблемы патриотического воспитания
дошкольников состоит в совместной работе ДОУ и семьи, направленной на
прививание любви к Родине у ребенка, на хорошем знании традиций,
истории своей страны и семьи.