Магомедова Мадина
Трудовое воспитание в детском саду. Уборка опавших листьев на участке
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших листьев»
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Основы трудового воспитания закладываются в детстве. И от того, как мы - педагоги организуем трудовую деятельность с детьми, зависит, будет ли ребенок трудолюбивым. Систематическая, коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им и радость
Публикация «Трудовое воспитание в детском саду, Уборка опавших листьев на участке» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Листья. ИЗО, поделки
- Оформление детских садов
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Субботник. Проведение детских субботников
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности. Важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде. Во время таких прогулок дети учатся работать в коллективе, сообща.
Итог труда - это результат совместной работы всех
Цель:
- учить детей работать граблями, видеть результат своего труда,
- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями,
- приучать доводить начатое дело до конца.
Воспитатель :Почему же так много листьев под ногами? Какое время года сейчас? (осень)
А почему вы думаете, что осень? (Наступила осень, стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые, птицы и животные готовятся к зиме, люди собирают урожай в саду и в огороде)
Воспитатель : Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Воспитатель : Как называется явление, когда листья опадают? Листопад. Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят) Опытно- экспериментальная деятельность – сухие листья ломаются, а гладкие - нет.
Воспитатель : Как много работы у нашего дворника, долго ему придётся трудиться. Давайте ему поможем.
А листочки лёгкие или тяжёлые? А почему они лёгкие? А листья могут быть тяжёлыми? Когда и почему?
Игра «Раз, два, три! К дереву беги!»