Ирина Давыдова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.
-закрепить знания о нашей стране и государственной символики
- учить детей быть патриотами своей страны;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, связную речь, память, логическое мышление.
- воспитывать любовь к своей стране.
Материал и оборудование:
-презентация в слайдах
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-разучивание с детьми: песен, стихов, пословиц о Родине;
-проведение НОД по данной теме; беседы: о Родине, о малой Родине, о родном городе;
-рассматривание альбомов, иллюстраций, различных картин по данной теме.
часть 1.
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычное занятие. У нас сегодня гости. Давайте к ним повернемся и поздороваемся.
Воспитатель : Но, а мы с вами ребята отправляемся в путешествие по нашей стране. Первая станция "Россия".
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
(слайд №1)
Дети: Россия.
Воспитатель : Правильно, Россия. А какая наша Россия?
Дети: Наша Россия большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, дружная.
Воспитатель : Россия наша родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?
Дети: Родина - место, где мы родились; страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель : Ребята давайте послушаем стихотворение о Родине.
Соня: Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель : В народе существует много пословиц о Родине. А какие пословицы знаете вы?
Дети: - Кто за Родину горой - тот истинный герой.
- Всякому мила своя сторона.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Жить - Родине служить.
- Родина мать, умей за нее постоять.
- Человек без Родины- что соловей без песни.
- Родина любимая - что мать родимая.
- Мать сыра земля- всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
Воспитатель : Молодцы. Много пословиц знаете о Родине.
Воспитатель : Ребята, назовите столицу России.
(слайд №2)
Дети: Столица России Москва.
Воспитатель : Кто управляет нашей страной?
(слайд №3)
Дети: Нашей страной управляет президент.
Воспитатель : А, кто у нас президент?
Дети: Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель : Какие обязанности у президента?
Дети: Правит и руководит страной, следит за страной.
Воспитатель : У каждой страны есть свой флаг и герб. Посмотрите на экран и скажите чей это флаг?
(слайд №4)
Дети: Этот флаг России.
Воспитатель : Что обозначает каждый цвет флага?
Дети: Красный цвет - отвага.
Синий цвет - небо.
Белый цвет - чистота.
Воспитатель : Посмотрите, что изображено на экране?
(слайд №5)
Дети: На экране изображен Герб России.
Воспитатель : Что вы знаете о Гербе России?
Дети: На Гербе изображен золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Это обозначает, что любой враг будет повержен, придя на ношу землю.
часть 2.
Воспитатель : Наше путешествие продолжается. И мы с вами отправляемся на станцию "Приморский Край".
(слайд №6)
Воспитатель : Ребята, а сейчас Марк Л. прочитает стихотворение П. Воронько.
Марк Л. :
Жура- жура-журавль!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края.
Воспитатель : Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет.
Воспитатель : Назовите столицу Приморского Края.
(слайд №7)
Дети: Столица Приморского Края Владивосток.
Воспитатель : Ребята, назовите губернатора Приморского Края.
(слайд №8)
Дети: Губернатор Приморского Края Миклушевский Владимир Владимирович.
Воспитатель : Какие у него обязанности?
Дети: Отвечает за Приморский Край.
Воспитатель : Ребята, что изображено на экране?
(слайд №9)
Дети: Флаг Приморского Края.
Воспитатель : Что, вы знаете о Флаге Приморского Края?
Дети: Флаг Приморского края представляет собой прямоугольное полотнище, разделё нное по диагонали белой полосой и состоящее из двух треугольников: верхнего, располагаемого у древка, красного цвета и нижнего — голубого (лазурного) цвета. В верхнем углу у древка золотое изображение идущего уссурийского тигра. Красный — цвет подвигов, жертвенности, победы, праздника, символ храбрости, мужества и неустрашимости. Голубой (лазурь) — цвет честности, верности долгу, символ красоты, мягкости, величия. Вместе с разделяющей белой полосой цвета флага Приморского края символизируют единство края и России, так как эти же цвета входят в Государственный флаг Российской Федерации (не повторяя его).Фигура уссурийского тигра— символ уникальной природы края.
Воспитатель : А, теперь что изображено на экране?
(слайд №10)
Дети: На экране изображен Герб Приморского Края.
Воспитатель : Что, вы знаете о Гербе Приморского Края?
Дети: В гербе Приморского края изображаются Андреевский крест в зеленом поле и уссурийский тигр. Синий цвет креста — цвет моря, зелёный — цвет тайги. А амурский (уссурийский) тигр— символ уникальной природы края.
Воспитатель : Ребята, что общего между флагом и гербом Приморского Края?
(слайд №11)
Дети: На флаге и гербе есть золотой тигр.
Воспитатель : Молодцы. Ребята вы уже говорили, что золотой тигр обозначает уникальность нашей природы.
Воспитатель : Дети какие вы знаете заповедники Приморского края?
(слайд №12)
Дети: "Зов тигра", "Дальневосточный морской", "Уссурийский", "Ханкайский заповедник" "Сихотэ-алинский" "Лазовский" "Кедровая падь".
Воспитатель : Ребята сейчас мы с вами отдохнем и сыграем в игру "Обитатели Приморского края"
Воспитатель : Дети выстраиваются в три колонны перед ними разложены карточки в разнобой (животных, птиц, рыб)
Воспитатель : Ребята вам надо расселить по месту обитания животных птиц и рыб. Синяя дорожка для рыб это море
Зеленая для животных это лес
Белая для птиц это небо
часть 3.
Воспитатель : Ну, что нам пора в путь. Следующая станция "Моя малая родина".
Воспитатель : Ребята, а сейчас Артем Г. прочитает стихотворение "Малая Родина".
Артем Г. :
Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Воспитатель : А, что является нашей малой родиной?
(слайд №17)
Дети: Город Артем является нашей малой родиной.
Воспитатель : Конечно, город Артем. А вы знаете, сколько лет с основания нашего города?
Дети: 70 лет.
Воспитатель : Посмотрите на экран кто там изображен?
(слайд №18)
Дети: На экране изображен Новиков Владимир Михайлович.
Воспитатель : А, кто это?
Дети: Это мер города Артема.
Воспитатель : Откуда он руководит нашем городом?
(слайд №19)
Дети: В Администрации Артемовского Городского Округа.
Воспитатель : А, сейчас мы с вами рассмотрим герб и флаг города Артема. Посмотрите на экран и скажите, что вы знаете о флаге города Артема?
(слайд №20)
Дети: Флаг Артёма представляет собой прямоугольное полотнище, разделённое по горизонтали на две неравные полосы. Верхняя полоса синяя, в центре которой изображен силуэт жёлтого солнца с шестнадцатью лучами, и нижняя - красная.
Артёмовская ТЭЦ — первенец приморской энергетики, снабжает электроэнергией Южное Приморье — это показано солнцем — символом созидательной силы, света, богатства, изобилия; являясь источником тепла, жизни, мира и согласия, солнце изливает на землю поток жизнетворных сил, а на людей — свою благодать.
Синий цвет символизирует красоту, истину, честь и добродетели, а также географическое расположение на берегу Японского моря.
Красный цвет символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.
Воспитатель : А,теперь расскажите, что вы знаете о гербе города Артема?
(слайд №21)
Дети: Герб Артёма имеет форму щита, разделённое по горизонтали на две неравные полосы. Верхняя полоса синяя, в центре которой изображен силуэт жёлтого солнца с шестнадцатью лучами, и нижняя – красная, на которой изображены три золотые нагруженные чёрным углем вагоны.
Артёмовская ТЭЦ — первенец приморской энергетики, снабжает электроэнергией Южное Приморье — это показано солнцем — символом созидательной силы, света, богатства, изобилия; являясь источником тепла, жизни, мира и согласия, солнце изливает на землю поток жизнетворных сил, а на людей — свою благодать.
Синий цвет символизирует красоту, истину, честь и добродетели, а также географическое расположение на берегу Японского моря.
Красный цвет символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.
Три вагона, груженные углём, аллегорически символизируют основные отрасли промышленности города (угледобывающую и углеперерабатывающую).
Чёрный цвет — цвет угля. Чёрный цвет символизирует мудрость, скромность, честность и вечность бытия.
Воспитатель : А, сейчас мы поиграем с вами в игру: "Достопримечательности города Артема".
( Дети смотрят на слайды и их называют: кинотеатр «шахтер», детский парк «Артемка», памятник Артему, аллея шахтерской славы, вечный огонь, памятник танка Т-34 «Горняк Артема», мемориал «шахтерская слава»).
часть 4.
Воспитатель : Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вы больше всего понравилось?
Выслушать ответы детей.
Воспитатель : Подводя итог, давайте нашим гостям спаем песню "Моя Россия".
Воспитатель : Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали.
Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.
Но, а нам пора идти. Давайте попрощаемся с нашими гостями.