Елена Липина
Патриотическое воспитание старших дошкольников через любовь к родному краю
▼ Скачать + Заказать документы
Цель воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста – формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость и любознательность.
Публикация «Патриотическое воспитание старших дошкольников через любовь к родному краю» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Формирование у детей гражданского отношения к Отечеству и понимание того, что Отечество начинается с уголка, где человек родился, где будет выполнять основную социальную роль члена своей будущей семьи. Статья направлена на воспитание у детей чувства патриотизма через любовь к семье, родному дому, родной природе, родине и на формирование чувства настоящего гражданина, истинного патриота, заботливого семьянина.
Одной из актуальных проблем современности является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Тема «Формирование чувства патриотизма у дошкольников через воспитание любви к родному краю, к семье.» направлена на формирование у детей гражданского отношения к Отечеству и понимание того, что Отечество начинается с уголка, где человек родился, где будет выполнять основную социальную роль члена своей будущей семьи.
Семья формирует культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность. Родительский дом для человека – это отправная точка жизненного пути, где с малых лет детям должно прививаться стремление к добру и верности, бескорыстию и милосердию, формирование духовно-нравственных ценностей. К сожалению, в нашей стране есть семьи, мало занимающиеся проблемами воспитания и развития своих детей. Это связано с ухудшением социального положения семей. В результате:
утрачиваются традиционные нравственные ценности, составляющие основу образа жизни;
во многих семьях не достает духовной близости между родителями и детьми;
в большинстве случаев дети не получают элементарных навыков по самообслуживанию, ведению домашнего хозяйства;
старшее поколение людей утрачивает роль носителей актуальных ценностей молодому поколению.
Решение этих проблем особенно актуально в условиях ДОУ, куда поступают дети из разных семей, в том числе и тех, где отсутствует общепринятая модель семейных отношений. Поэтому одна из главных задач в моей работе – привитие воспитанникам чувства патриотизма через любовь к семье, родному дому, родному краю, родной природе, родине. Работая с детьми младшего школьного возраста, строю занятия в следующей последовательности: сначала воспитание любви к родителям, членам семьи, родному дому, затем к природе родного края, к малой родине, к Отечеству.