Татьяна Блинова
Патриотическое воспитание дошкольников — уголок в нашей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно - пространственная среда.
Главным условием организации работы по патриотическому воспитанию является создание развивающей предметной среды. Предметно-развивающая среда в группе соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям. В нашей группе имеются альбомы «Моя семья», «Как мы в садике живем», символы России, геральдика России. Фотографии, альбомы, открытки, тематические папки о родном крае.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Плакаты к 23 февраля, 8 Марта. В группе есть предметы декоративно- прикладного искусства: матрешки, макеты национальной избы. Много художественной литературы по фольклору: потешки, сказки, песенки, поговорки.
С детьми дошкольного возраста работа ведется по многим направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры. В группах детей имеются материалы по социально- нравственному воспитанию детей : подбор иллюстраций и игр по теме «семья», «профессии», «дом, в котором ты живешь». В разделе «знакомство с малой родиной» имеются «Альбомы о достопримечательностях города Благовещенска и столице нашей Родины». Созданы альбомы о животных и птицах нашего края. В группе имеются куклы в национальных костюмах. Так же имеется художественная литература по фольклору: сказки, песенки, поговорки, пословицы, материал о защитниках Отечества, элементы государственной символики: флаг, герб. В наличии имеются сборники дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
В старшем дошкольном возрасте работа ведется по направлениям: – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю. В группе представлены макеты Красной площади и Спасской башни «Генеалогические деревья». Имеется альбом о родном городе и его достопримечательностях. Создан альбом «Великая Отечественная война и герои Амурской области во времена войны». Также есть художественная литература по фольклору: сказки, предания, былины о богатырях; литература, рассказывающая о великих соотечественниках.
Есть дидактический материал по народным костюмам и росписям. Представлены семейные фотоальбомы, есть материал по столице нашей Родины. Оформлена папка «Россия-моя страна», представлена символика нашей страны. Имеются иллюстрации занятий по ознакомлению детей с Россией. Сделана подборка книг «Богатыри», «Сказки народов мира», «Русские народные сказки», «Птицы и животные нашего края».В группе есть глобус, карта мира, карта Амурской области. В группе имеются народные игрушки: матрешки, берестяные изделия, дидактический материал по ознакомлению детей с росписями.
В группе создан центр по ознакомлению с прошлым в 80 годы.
Можно сделать вывод, что педагоги стремятся пополнять практический материал по нравственно- патриотическому воспитанию с целью расширения представлений детей о родном крае и своей стране.
В группе также представлены центры по патриотическому воспитанию
содержанием которых являются предметы народного быта, символика страны, области, родного города; художественная литература для детей (сказки, рассказы); дидактические игры на формирование представлений детей о профессиях, природе; иллюстративный материал.