Верушкина Светлана
Патриотическое воспитание дошкольников через историю родного края города Саранска
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках нашего исследования была разработана система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, включающая различные занятия и экскурсии, направленные на обогащение знаний детей о родном крае, проявление у них эмоциональной отзывчивости и развитию патриотических качеств.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников через историю родного края города Саранска» размещена в разделах
Достопримечательности города Саранска, указанные в данной системе, имеют большое значение для повышения уровня патриотического воспитания дошкольников. Так как носят исторический характер, что положительно влияет на представление детей о своем родном крае. Начиная работу с знакомством с объектами, которые уже знакомы детям, такие как «Улицы города Саранска», мы закрепляем с детьми их адрес, закрепляем названия улиц и даем представление в честь кого они были названы. «Мордовский республиканский объединенный краеведческий музей им. И. Д. Воронина», «Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Э рьзи», помогут обогатить знания детей об их родном крае, о великих людях, проживавших на этой территории. Знакомство со спортивными объектами города – способствует расширению знаний детей о спортивной жизни Республике Мордовии. Так же отличным примером служит знакомство со спортсменами-уроженцами нашего края, что вызывает у детей эмоциональный отклик и гордость за свою малую Родины и людей проживающих в ней.
Работа по ознакомлению с достопримечательностями родного края проводится в определё нной последовательности с постепенным усложнением:
– история возникновения города;
– история названия улиц города;
– здания города;
– знакомство с людьми, прославившими наш город;
– места отдыха жителей города.
Исследования показывают, что развитие интереса дошкольников к родному краю осуществляется благополучно при этапном формировании этого процесса, разворачивающегося от эмоционально образного восприятия архитектурного облика родного города, к увлекательному познанию его в историко-событийном, функциональном и природообусловленном контексте.
У дошкольников складываются патриотические чувства гордости и преимущества за земляков, за многовековую историю родного города и Республики.