Татьяна Лазарева
Патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Действенным средством воспитания патриотизма,на наш взгляд,является приобщением детей дошкольного возраста к культуре и традициям казачества. Казачья педагогика, своими корнями уходит вглубь веков,к уникальной общности народа возникшего в Киевской и поздней Руси,со своей сложившейся культурой и общественным укладом жизни.
О необычной жизни казачества,свидетельствует его современное возрождение.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
В основе казачьей системы воспитания лежит сама жизнь казака,его хутора,станицы,войска,само историческое предназначение казачества. А весь уклад жизни казака основывался на идеалах православия,служения Отечеству, трудолюбия и демократии, как организованной свободе в широком понимании, что не утратило значимость для современной педагогики. В традициях казачьей педагогики заложено воспитание чувства собственного достоинства,сострадания, сочувствия,способности пережить чужую беду как свою,воля к свободе, стремление к бескорыстному служению Отечеству.
Город Старочеркасск - изначально основан как столица казачества. Население города было представлено многонациональным казачьим сословием (русские, татары-тептяри, марийцы-тептяри, чуваши, башкиры). Поэтому, обращаясь к традициям казачьей педагогики, мы стремимся воспитывать у детей уважительное отношение к истории малой Родины, к истории Ростовского-на-Дону казачьего войска.
существуют многообразные подходы к ознакомлению с историей и бытом казачества, в т. ч. через любовь к родной природе, отчему дому, национальным традициям.
Условиями, для наиболее эффективного решения задач по изучению истории
традиций казачества в ДОУ является комплексный подход : знание педагогами
культуры казачества, правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности), тематическое построение материала, совместная работа детского сада и семьи.
К средствам ознакомления воспитанников с традициями казачества относят:
устное народное творчество, декоративно- прикладное искусство, музыку,
художественную литературу, подвижные игры, самостоятельную деятельность.
Данные средства реализуются через различные формы: НОД, экскурсии, празд
ники,спортивные и музыкальные развлечения выставки.
На начальном этапе реализации программы педагогам необходимо подобрать
различную методическую и художественную литературу (стихи, рассказы, казачьи сказки, песни, частушки), оформить тематические альбомы,
собрать картотеку технологических карт для ознакомления детей с данным
направлением, в каждой возрастной группе оформить мини - музей казачества изготовить макеты казачьего подворья, куклы в костюмах казака и
казачки. Созданная в группе предметно - развивающая среда способствует
обогащению детских представлений об истории и быте казачества, развитию
у детей познавательного интереса к истории малой Родины.
Помощниками в организации работы по патриотическому воспитанию детей
,являются родители. В нашем ДОУ родители сшили детям казачьи костюмы,
активно принимают участие в праздниках, пополняют наши мини - музеи групп
овых комнат экспонатами.