Савельева Юлия
Патриотическое воспитание детей в старшей группе «Мы помним»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание детей в старшей группе.
Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал
Ты вспоминаешь Родину, такую, какой ее ты с детства увидал».
В старшем дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и безусловно к Родине. При этом важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей для ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца». Ум как бы способствует духовно- нравственной работе души, а любящее сердце создает патри-отическое мировоззрение.
Публикация «Патриотическое воспитание детей в старшей группе „Мы помним“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
* Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
* Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
* Расширение представлений о городах России;
*Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;
*Формирование элементарных знаний о правах человека;
*Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
*Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Принципы построения работы:
• “позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
• Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
• Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
• Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватной возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
• Деятельностный подход;
• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Система работы: семья; родная улица, район; страна её столица, символы; права и обязанности; родной город; детский сад.
В Патриотическом уголке есть :
- Консультации для воспитателей;
- Конспекты занятий;
- Дидактический материал «Солдаты правопорядка»;
- Тематические занятия «Наша Армия»;
- Презентация «Обычаи, обряды, традиции русского народа»;
- Раскраска «Народные промыслы»;
- Беседы с ребёнком по картинкам «Защитники отечества»;
- Беседы с ребёнком по картинкам «Достопримечательности Москвы»;
- Беседы по картинкам о Ставрополе;
- Беседы с ребёнком «Истоки Патриотизма»;
- Картотека д/и по патриотическому воспитанию;
- Картотека русско - народных скороговорок;
- Картотека пословиц и поговорок;
- «Описание Ставропольского края»;
- «Животный мир Ставропольского края»;
- «Природа и растения Ставропольского края»;
- «Достопримечательности Ставропольского края»;
- Презентация: «Обзор природного ландшафта, растительного мира Ставропольского края»;
- Конспекты занятий о Ставропольском крае;
- Методическое пособие Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»; Знятия, беседы.
- Настольные игры: «Сложи картинку, лото, лабиринт – чьи это погоны, найди 10 отличий, карточная викторина»;
- Рассказы по картинке «Защитники отечества»;
- Рассказы по картинке «Народные промыслы России»;
- Рассказы по картинке «Великая Отечественная Война»
- Энциклопедия «Хочу всё знать»;
- Книга для занятий с детьми «Моя родина Россия»;
- Книга для занятий с детьми «Ставрополь помнит войну»;
- «Государственные символы»;
- Семейные реликвии: медали, значки, благодарности, удостоверения.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников : это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Объяснить детям, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, в честь кого они названы. Так же объяснить, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет.
Спасибо за внимание!