Оганисян Ангелина Евгеньевна
Патриотическое воспитание детей в средней группе детского сада
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель Оганисян Ангелина Евгеньевна
Патриотическое воспитание детей в средней группе детского сада!
Патриотизм – это любовь к родному краю и Родине, ее природным богатствам, культуре, людям и дому. В настоящее время все чаще в данном направлении патриотизм приобретает статус высшей ценности, ассимилирующий в себе нравственные, духовные, исторические и многие другие элементы. Патриотизм есть воплощение любви к стране и Отечеству, наличие тесной связи с историей и культурой нации, достижениями и неудачами – все это составляет духовно-нравственную основу личности, что, в свою очередь, формирует в ней позицию гражданина и необходимость участия в жизни и судьбе своей Отчизны.
Публикация «Патриотическое воспитание детей в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
На различных этапах взросления ребенка патриотическое воспитание имеет свои особенности, мы поговорим о среднем дошкольном возрасте.
Патриотическое воспитание процесс взаимодействия воспитателей и детей, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Родина - это город, в котором живёт человек, улица, на которой стоит его дом. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Всё это начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста создание условий для формирования потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие качеств - сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.
Создание развивающей среды также играет большую роль в вопросе воспитания патриотов Родины. Играя и участвуя в совместной деятельности на благо общества и культуры, наподобие акций сбора макулатуры, конкурсах чтецов, изготовления поделок к русским праздникам, ребенок осваивает особенности русских традиций, привлекается к созданию условий для процветания родной страны и края. Настольные игры — познавательные, дидактические, карты, глобус, пазлы, картины художников, которые содержат материалы краеведческой направленности, формируют чувство принадлежности к культуре русского народа и Краснодарского края.
Тааким образом, воспитатель, который в своей работе затрагивает вопросы патриотического воспитания детей, напрямую воздействует на формирование полноценной личности, любовь к Родине и родным местам, способность защищать и беречь мир в любимой стране, возможность свободно выражать свою гражданскую позицию!
Спасибо за внимание!