Марина Бесаева Юрьевна
Патриотическое воспитание детей средствами хореографии
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы рассмотреть понятие "патриотическое воспитание", необходимо пояснить, что такое "патриотизм", так как термин "патриотическое воспитание" берёт своё начало от "патриотизма".
В толковом словаре русского языка термин "патриотизм" трактуется как "преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу"
Публикация «Патриотическое воспитание детей средствами хореографии» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Патриотизм - одно из наиболее глубоких человеческих чувств, выражающих любовь к Родине, готовность служить её интересам, гордость за свой народ. Это неразрывно связано с воспитанием чувств чести, долга, ответственности человека в обществе.
Изменения военно-политической обстановки в мире требует отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения. В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, способствующих нравственно-патриотическому становлению детей и молодежи, подготовке их к самостоятельной жизни. Деятельность образовательных учреждений в реализации патриотического воспитания приобретает особый смысл, т. к. именно здесь обеспечивается возможность детям быть активными участниками личностно значимой и социально активной деятельности, что способствует формированию патриотических качеств у детей.
Истинно патриотическим считается воспитание детей в хореографическом коллективе, если оно основано на традициях народной культуры и формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, преданность Отечеству, знание истории и культуры своего народа.
Как же хореографическое искусство может повлиять на личностное развитие ребенка?
Искусство в целом и хореография в частности, способствует развитию чувства прекрасного, укрепляет духовный стержень, сохраняет национальные корни, воспитывает патриотические чувства.
Патриотическое воспитание – сложный процесс, так как связан с внутренним миром ребенка и не может происходить в отрыве от внутренних переживаний.
При изучении темы Великой Отечественной войны и Победы дети имеют возможность изучать эту тему не только на занятиях по истории в школе, но и на уроках хореографии.
Тема Победы важна для нас, потому что это святой праздник для всей нашей страны. Сейчас, к сожалению, в некоторых западных странах пробуют переписать историю и отнять у нас Великую Победу.
В хореографии, как в кино и театре, существует разнообразие методов и приемов в постановочной работе. Педагог-хореограф исполняет работу режиссера, подбирает музыкальное оформление и костюмы. Его отношение к истории, традициям и культуре передается детям.
Так, например, при постановке хореографической композиции «Журавли» девочки олицетворяют птиц – журавлей, символизирующих светлую память о тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны.
Огромную роль в создании этого образа играет костюм. Он помогает раскрыть в данном хороводе содержание и главную мысль. Длинные белые кофты и красные сарафаны с серебряной отделкой дополнены важнейшей деталью убранства – это рукава «крылья». Рукав не только подчеркивает яркость исполнения движений, он является символом, раскрывающим действо танца. Взмахи рук напоминают полет птиц – журавлей.
Хореографическая постановка «Военное поппури» состоит из небольштх этюдов на тему Великой Отечественной войны, последний из которых на тему Победа. Музыкальные композиции поппури – песни времен ВОВ и не только. Это «Три танкиста», «Катюша», «Синий платочек» и «День Победы». В первой части танцуют только мальчики, изображая солдатскую выправку, свою удаль и силу. Вторая часть – пляска девочек, где они не уступают мальчикам-солдатам. Третья часть – вальс, где девочки и мальчики танцуют в паре. И последняя часть торжественная, демонстрирует окончание войны. Дети изображают радость победы: обнимаются, кричат «Ура!». Движения изображают эмоции народа победителя.
Сделаем вывод, что сущность патриотического воспитания заключается в любви к Родине, к родным местам, родному языку; уважении к прошлому своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, знание истории своей Родины, понимании задач, стоящих перед страной, и своего патриотического долга; уважении к другим народам, их обычаям и культуре, нетерпимости к расовой и национальной неприязни; стремлению к укреплению чести и достоинства родины, уважении к армии и готовность защищать родину, служить её интересам. А уроки хореографии непременно в этом помогают.