Сай-Суу Кужугет
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через взаимодействие с социумом
▼ Скачать + Заказать документы
1. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
через взаимодействие с социумом
(из опыта работ)
2. Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.
Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через взаимодействие с социумом» размещена в разделах
Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
3. Патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.
Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
4. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием среды, образа жизни, воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, и зависит от родителей, педагогов и окружающих его взрослых.
И поэтому значение социума для дошкольника также велико, как и значение семьи.
5. Взаимодействие с социальными партнерами способствует:
– расширению образовательного пространства детского сада,
– позволяет не только передавать детям опыт предшествующих поколений,
– но и создавать условия для развития творчества, стимулировать интерес к познанию детей дошкольного возраста.
6. Поэтому основной целью моей работы является формирование нравственно-патриотических чувств, успешная адаптация дошкольников в обществе через взаимодействие с социумом.
Задачи, направленные на реализацию данной цели:
1. На примере ближнего социального и природного окружения познакомить дошкольников с родным городом, окружающим миром, помочь ему осознать свое место в нем;
2. Нравственно воспитывать дошкольников, развивая заботливое отношение к семье, природе, своему городу, к своей «малой Родине».
7. Основные направления социального взаимодействия :
– Работа с родителями (законными представителями,
– Детская библиотека имени К. И. Чуковского,
– Национальный музей имени Алдан-Маадыр Республики Тыва,
– МБОУ СОШ № 3,
– Центры тувинской и русской культуры.
8. Работа с социумом отражена в перспективном плане по нравственно-патриотческому воспитанию с детьми.
9. Социальный партнер – детская библиотека имени Корнея Ивановича Чуковского.
Главна цель работы с библиотекой – формирование любви к книге, приобщение детей к произведениям художественной литературы, к культуре чтения.
С детской библиотекой мы сотрудничаем в течение многих лет и уже сложилась определенная система организации совместной деятельности
10. На начало учебного года заключаем соглашение о сотрудничестве, составляем совместный план работы, в который входят различные мероприятия: тематические беседы, различные конкурсы, встречи со знаменитыми людьми, проведение совместных праздников.
11. Библиотеку мы посещаем в течение учебного года.
12. Тематические беседы проходят на разые темы: о книге, знакомство с родным городом и республикой, знакомство с произведениями тувинских детских писателей и т. д.
13. Также для детей учащиеся 4 класса проводили матер-класс по изготовлению закладок для книг; знакомились со сказками К. И. Чуковского
14. Родителям и детям запомнился праздник отца, который мы провели совместно с сотрудниками библиотеки. Папам было интересно узанть историю созданиния праздника.
15. Проводились конкурсы: “Давайте познамкомимся”, Конкурс силачей
16. Метание аркана, достань конфетку без помощи рук. В конце праздника дети подарили папам поделки, сделанные своими руками.
17. Также с сотрудниками библиотеки мы провели праздник с мамами, посвщенный Дню матери. Эти мероприятия сплачивают детей и родителей, дети видят, что родители с удовольствием участвуют в конкурсах и получают от этого удоаольствие.
18. Дети принимали участие в различных конкурсах, проводимых библиотекой, и становились призерами. Конкурс “Добрый мир сказок К. И. Чуковского”,
19. Конкурс чтецов “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”, посвященного 135летию писателя
20. Конкурс рисунков “Я рисую мир”, посвященный Дню защиты детей.
21. Конкурс рисунков “Радужная палитра Енисея”
22. Также наши дети приняли участие в XII международной акции «Читаем детям о войне», организованной Самарской областной детской библиотекой.
23. Социальный партнер – национальный музей имени Алдан-Маадар Республики Тыва.
Цель работы с национальным музеем – формирование у дошкольников представления о музее, о культурном наследии музея, развивать у детей интерес к истории и культуре совего народа, воспитывать уважение к национальным традициям.
24. На основании договора сотрудничества и плана работы сотрудники музея проводят для детей тематические экскурсии по залам музея, знакомят с природой Тувы, с дикими и домашними животными и птицами нашей республики.
25, 26, 27 – Благодаря музею дети имеют возможность многократно прикоснуться к истории своего края, города. Они также приобщают к этому своих близких, так как некоторые взрослые впервые переступают порог музея благодаря своему ребёнку, по его приглашению.
28. Также педагоги нашего детского сада принимают активное участие в различных мероприятих, организованных музеем. Так, команда сотрудников заняла 1 место в конкурсе, посвященном Дню тувинского языка.
29. Социальный партнер – МБОУ СОШ № 3.
30. Цель – создание прееемственности и успешной адаптации при переходе ребенка из детского сада в школу; создание благоприятных условий для развития познавательной активности, самостоятельности и творчества каждого ребенка; формирование у ребенка сознания, что он – частица большого коллектива – сначала детского сада, класса школы, затем всей нашей страны.
31. В начале учебного года составляем договор о сотрудничестве и план работы, в который входя экскурсии, посещение столовой, библиотеки, медпункта школы. Также приглашаем на родительские собрания специалистов и учителей начальной школы.
32, 33 Социальный партнеры – Центр тувинской культуры, Центр русской культуры
Цель: формировать толерантное и уважительное отношения к людям разных национальностей; принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашей великой России через участие в праздниках масленицы, Шагаа, День народного единства.
34, 35 Наши дети принимают активное участие в муниципальных и республиканских конкурсах, организованных центром дополнительного образования и департаментом по образованию мэрии города Кызыла
36. Работа с родителями.
Родители – первые воспитатели ребёнка. Они закладывают представления о малой родине.
Оно начинается у ребенка с семейных связей, с любви к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке.
37. В работе с родителями применяю различные методы и приемы:
Совместные досуги, развлечения
Участие родителей в выставках
Выпуск газет
Организация совместной трудовой деятельности
Консультации
Анкетирование
Индивидуальные беседы и др
38. В результате такой работы родители начинают понимать чувства, точку зрения своего ребенка, начинают его поддерживать. Ребенок чувствует интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников, у него повышается самооценка, сознание собственной индивидуальности.
39. Результаты работы:
1. Значительно расширились знания дошкольников о родном городе, ближайшем окружении.
2. Расширилось представление детей о профессиях : повсюду люди трудятся для всех, а не только для себя (учителя – учат, библиотекари – знакомят с книгами, работники музея – сохраняют знания о прошлом и т. д.). Дети стали понимать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей; что труд объединяет людей и требует от них взаимопомощи, знания своего дела.
3. Дети стали более гибкими в общении со сверстниками и взрослыми, усвоили нормы положительного поведения в обществе, замкнутые дети раскрепостились, улучшилось восприятие материала детьми.
4. Повысился познавательный интерес; появилась инициатива, способность преодолевать трудности, желание прийти на помощь товарищу.
40. Таким образом, взаимодействие с социальными партнерами является важнейшим условием развития патриотического воспитания детей дошкольного возраста, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и на повышение статуса дошкольного образования.