Гульмира Кулушева
Мини-музей «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание детей через музейную педагогику (с презентацией)
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Л. С. Лихачев.
В настоящее время чрезвычайно актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Публикация «Мини-музей „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Дошкольные образовательные учреждения, являются начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. В этих условиях своевременным оказалось положение Федерального закона «Об образовании» о приоритете воспитания гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, окружающей природе, семье.
Если маленький гражданин нашей большой страны будет знать свой родной край: особенности природного края, его достопримечательности, историю, то он вырастет настоящим гражданином нашей Родины.
Начиная работать с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию, мы провели опрос, который показал, что у детей недостаточно знаний о своей семье, близких людях, родном крае. Увидев, что дети заинтересовались этой темой, им были заданы вопросы: «Что такое Родина? Что такое малая Родина? Хотите ли об этом узнать? Что именно хотите узнать? Изучив интересы детей, мы наполнили среду различными книгами, фотографиями, открытками для поддержания детского интереса.
С целью повышения полноценного патриотического воспитания в ДОУ в нашей группе был создан мини – музей и разработан проект «Моя малая родина – Дергачевский район».
Данный проект направлен на формирование представлений детей о родном поселке, об истории возникновении, любви к родному поселку, своей «малой родине»
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей происхождения символа Дергачевского района – птицы дергач; воспитывать любовь к родному краю.
2. Познакомить с растительным и животным миром Дергачевского района; воспитывать любовь к природе родного края.
3. Познакомить с местными достопримечательностями; воспитывать чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к нему
4. Углублять знания о роде деятельности знаменитых дергачевцев (герои ВОВ, поэты и писатели); закреплять знания, как люди чтят память о выдающихся земляках.
5. Закреплять знания о том, как воины – солдаты защищали нашу Родину в годы ВОВ.
6. Углублять знания детей о родном поселке.
Для полноценного патриотического воспитания мы используем разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:
Беседы, рассказы о родном крае, стране, ее истории;
показ иллюстраций, презентаций;
прослушивание аудиозаписей: (Гимн страны, Гимн Дергачевского района;
использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен);
знакомство с творчеством Дергачевских поэтов;
участие в общественных и календарных праздниках.
Для ознакомления с родным краем организуются экскурсии: в районный краеведческий музей, в библиотеку, к памятнику погибшим воинам ВОВ, к другим достопримечательностям Дергачевского района.
Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Так мы разработали и оформили дидактические игры: «Собери герб Дергачей», «Составь флаг России», «Составь герб России», «Собери из частей целое», «Путешествие по родному поселку», «Продолжи пословицу».
В своей работе используем различные формы вовлечения родителей в образовательный процесс. Участие родителей в создании предметно- развивающей среды. Для родителей оформлены консультации, памятки, папки-передвижки. Провели собрание «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье», анкетирование: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье», составление родителями родословной своей семьи.
Считаем, что благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, качество учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников повысится.
Провели итоговое мероприятия за первое полугодие: викторину «Мой родной край», где дети показали знания о своем родном поселке.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории родного поселка, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил край, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
В перспективе будем продолжать работу по данному направлению более углублённо, в связи с этим считаем необходимым:
• продолжить работу с родителями по теме, используя новые формы и методы, привлечь родителей к участию в различных мероприятиях ДОУ
• пополнить методическую копилку новыми материалами по нравственно – патриотическому воспитанию
• продолжить разработку новых дидактических игр по данной теме.
Спасибо за внимание!