Светлана Воеводина
Патриотическое воспитание детей через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей
личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых
особое место занимают вопросы нравственного и патриотического
воспитания.
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских
взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься
сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу;
стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим
Публикация «Патриотическое воспитание детей через дидактические игры» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого
отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не
может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным
местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем
окружающим. Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине
начинается с отношения к самым близким людям - отцу и матери, любви к
своему дому, улице, детскому саду, городу.
Дети должны понять, что их город, лес, река, поле - частица Родины.
Дошкольникам надо знать, какие заводы есть в родном городе; о лучших
людях родного края. Знакомя детей с родным городом нужно обратить
внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует
подчеркнуть, что и в родном городе можно побывать в музее, увидеть
исторические места. Мысль, что родной край интересен всем, кто сюда
приезжает, побуждает гордость и уважение.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение
детей к традициям народа.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки
открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют
надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что
любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Сказки, пословицы,
поговорки, народные игры формируют начало любви к своему народу, к
своей стране.
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций,
обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы,
воспитатели, всегда обращаемся к дидактической игре.
В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный
опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний,
согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях,
подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать
трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и
результаты товарищей.