Валентина Шорстова
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Шорстова В. М. ,
воспитатель М БОУ «О О Владимировская школа»(дошкольная группа)
Много уже говорилось о годах Великой отечественной Войны. С каждым годом отдаляется от нас эта дата. Все труднее становится рассказывать детям о Великой Войне. Знакомство дошкольников с родным селом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого села, историю его возникновения, достопримечательности.
Публикация «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Как донести суть событий, происходивших в то время? Как вызвать у детей чувство гордости, сострадания, патриотизма?
Нам, педагогам, необходимо сохранять в своей практике раздел воспитательно - образовательного процесса, посвященный ознакомлению детей с историей победы в Великой Отечественной Войне и непосредственно с днем освобождения села Владимировки от фашистских захватчиков.
При подготовке к проведению тематической недели, был разработан план, включающий воспитательно - образовательную работу с детьми, обогащение предметно - развивающей среды и работу с родителями.
Работа направлена на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе этой работы у детей формируются чувства гордости, верности, привязанности.
В преддверии дня освобождения села Владимировки с детьми провела беседу по выявлению знаний о Великой Отечественной Войне и непосредственно о дне освобождения нашего села от немецких войск, который показал, что дети имеют очень малые познания и представления о героях Великой Отечественной Войны, о причинах возникновения праздника.
Понятно, что нашей работе помогают и родители наших воспитанников. Принимают активное участие во всех мероприятиях нашей группы. Мной было проведено анкетирование среди родителей группы “Необходимость нравственно – патриотического воспитания у дошкольников”, в котором выяснилось, что практически все родители поддерживают стремление педагогов рассказать как можно больше об истории Великой отечественной войны.
Очень тщательно мы готовились к славному дню освобождения:
альбомы и наборы открыток «Города - герои», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Военная техника Советской и Российской армии», «Авиация», «Ордена и медали», «Военные корабли», «Подводные лодки и эсминцы»
дидактические игры с патриотическим содержанием;
подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;
подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;
подборка песен военных лет;
«Наши защитники» - рассказ о 12 героях села Владимировки;
заучивание стихов об армии, дружбе, мужестве;
рассматривание иллюстраций о родах войск;
выставка художественной литературы о Великой Отечественной Войне;
знакомство с литературой: Е. Благина «Шинель», А. Митяев «землянка»;
прослушивание фонограмм музыкальных произведений: «День Победы»;
рассматривание фотографий героев - Владимировцевцев;
рассказ об одном из 12-ти героев – земляков.
Во Владимировке есть улица, названные в честь освободителей: улица Красный -Партизан.
В результате проведенной работы, мы добились предполагаемых нами результатов:
воспитанники знакомы с символикой российского государства;
имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ;
знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
владеют расширенным словарным запасом;
имеют представление об истории памятных мест села;
умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени;
толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за своих земляков - героев.
Мы отдаём себе отчёт в том, что не следует ждать от детей “взрослых форм” проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, государственных праздниках, в том числе День Победы, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, нашу малую родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
Таким образом, формирование патриотических чувств, знаний о малой родине, Родины у детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.