Галина Северина
Патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель: Северина Г. А.
Слайд 2 Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Целью моей работы является совершенствование патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Слайд 3 Задачи по патриотическому воспитанию:
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• формирование элементарных знаний о правах человека;
• расширение представлений о городах России;
• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Слайд 4 Формы и методы патриотического воспитания дошкольников
Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру.
Слайд 5
Занятие «Люблю березку русскую»
Слайд 6
Занятие лепка по сказке
«Иван царевич и серый волк»
Слайд 7
Занятие «Белая береза»
Слайд 8
Занятие «Почта»
Слайд 9
Занятие «Голубь – символ мира»
Слайд 10
Знакомство детей с народной декоративной росписью
Занятие «Роспись коня по мотивам Дымковской игрушки»
Слайд 11
Занятие «Знакомство с Гжельской росписью»
Слайд 12
Беседы с детьми о стране, родном городе
«Дорогая моя столица! Золотая моя Москва»
Слайд 13
Знакомство детей с символами государства
(флаг, герб, гимн)
Слайд 14,15,16
Наблюдения Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.
Слайд 17 Чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций
Занятие «Богатыри земли русской»
Слайд 18 Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Слайд 19 Трудовое воспитание
Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности.
Слайд 20 Большое место в патриотическом воспитании принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты.
Слайд 21 Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Праздник является наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни
Слайд 22
Любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
Слайд 23,24,25,26
Дети с мамами принимали участие в выставках: «Новый год»,
«Цветочные фантазии», «Россия – Родина моя», «День защитника отечества». «Космос». Совместный проект «Береза – русская краса». Все эти мероприятия способствовали гармонизации детско-родительских отношений.
Слайд 27
9 Мая. Возложение цветов.
Слайд 28
Результаты:
• У детей значительно расширились знания о родном городе, республике, стране.
• Познакомились с государственной символикой.
• Появилось стремление поддерживать порядок в группе и на участке детского сада.
• Познакомились с устным народным творчеством, потешками, праздниками, народно – декоративным искусством, с героями сказок и их подвигами.
• Расширились знания детей о профессиях.
• Сформировалось бережное отношение к природе.
• Дети правильно оценивают свои поступки и поступки других людей.
• Значительно расширился словарный запас.
• Повысился уровень самоконтроля и самооценки,за счет
приобретенных знаний.
Возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий.
Слайд 29
Вывод: Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.
Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
Слайд 30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!