Трачук Оксана
Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников Музей «Этих дней далеких позабыть нельзя….»
Слово патриотизм образовано от греческого «ПАТРИС»- «Родина».
Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины (словарь русского языка под редакцией С. И. Ожегова)
Публикация «Консультация „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
В. А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Цель патриотического воспитания дошкольников
Патриотизм предполагает :
гордость достижениями и культурой своей Родины,
желание сохранять её характер и культурные особенности,
идентификацию себя со своим народом;
стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Чувство патриотизма многогранно. В нём сочетаются любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывной связи с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатство своей страны.
Задачи патриотического воспитания дошкольников
Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания. (Ф. Дзери)
С целью воспитания патриотизма в группе №6 создан музей «Этих дней далеких позабыть нельзя.», которая предусматривает решение комплекса задач:
воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
усвоение элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Заповедь А. С Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями
«В вашей семье и под вашем руководством растет бедующий гражданин. Все,что совершается в стране,через вашу душу через вашу мысль должно приходить к детям»
Создание музея проходит при участии педагогов, воспитанников и их родителей