Приложение МААМ

Патриотическое воспитание в ДОУ

Анна Максимова
Патриотическое воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие семьи и детского сада в патриотическом воспитании будет эффективным при следующих педагогических условиях:

Изучение культурного наследия;

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах патриотического воспитания;

Выделение нравственного компонента в содержании воспитания.

Перед воспитателем стоят задачи :

Публикация «Патриотическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах

Изучить психолого-педагогические исследования по проблеме патриотического воспитания дошкольников;

Выявить особенности взаимодействия детского сада и семьи по патриотическому воспитанию;

Разработать инновационную форму взаимодействия семьи и детского сада.

В основе совместной деятельности семьи и воспитателя заложены следующие принципы:

Родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;

Единое понимание воспитателями и родителями целей и задач воспитания;

Помощь и уважение, доверие к ребенку, как со стороны родителей, так и воспитателей;

Знание родителями и воспитателями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала семьи в совместной работе с детьми.

Работа, выстроенная на тесном сотрудничестве с родителями воспитанников нашей группы. Значительно расширяет знания детей о своём крае, о своей стране, помогает понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков, понять смысл Российской символики, воспитывать чувство гордости и уважения к Родине, воспитывать настоящего патриота.

В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Данные цели достигаются во всех видах детской деятельности.

Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором

будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

В нашей группе патриотическое воспитание детей мы разделили на 5 блоков:

Я и моя семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получали знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывалось гуманное отношение к своим близким, уточнялись представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях.

В младшем возрасте дети получали знания о своём ближайшем окружении, семье, у них воспитывалось гуманное отношение к своим близким, уточнялись представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях через составление рассказов («Наш семейный поход», «Я папин помощник», «Кто что любит в нашей семье»). Через сюжетно-ролевые игры («Я и моя семья» «В гостях у наших друзей») закрепляли опыт поведения в семье. Дети рассматривали картины («Бабушкины помощники», «Мамин праздник», составляли рассказы, делились личным опытом. Через дидактические игры («Мамины заботы», «Кому это нужно?», «Будем дружить?») дети приобретали знания, выражали свои чувства к близким.

В старшем возрасте на занятиях по ознакомлению с окружающим формировали представление о семье как о людях, которые живут вместе, развивали самопознание и чувство гордости за свою семью, воспитывали у детей доброе отношение к родным и близким.

Совместно с родителями мы организовали круглый стол «Семейные традиции», а затем и выставку семейных работ по теме «Семейные традиции».

Детский сад. В младшем возрасте дети через игры, экскурсии, прогулки, занятия учили ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами и детьми, прощаться, бережному отношению к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе («Наш участок осенью», «Мы- помощники», «Наши любимые игрушки ").

В старшем возрасте дети учили свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщали к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, учили соблюдать правила уличного движения и технику безопасности, набирать телефонные номера экстренной помощи, учили быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях. Воспитывали интерес и любовь к своему району, бережное отношение к детским игровым постройкам («Моя любимая игровая площадка», «Наш двор»).

Немаловажную роль здесь играла работа с родителями. Для улучшения качества игровых площадок были привлечены семьи воспитанников, которые с радостью помогли в благоустройстве детского сада, тем самым подчеркнув интерес детей.

Родная природа. Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе.

В младшем возрасте знакомили детей с многообразием животного и растительного мира России через устный рассказ педагога, чтение книг В. В. Бианки, А. Н. Плещеева, Г. А. Скребицкого, дидактические игры («Чей след», «Узнай лесного зверя», «Узнай по голосу», «Что растет в лесу»). Закрепляли и расширяли знания о жизни животных («Чей дом?», «Кто где живет?», «Животные готовятся к зиме»). Познакомили детей с «Красной книгой. Провели беседу с детьми «Как растения лечат», конкурс загадок о растительном и животном мире. Дети составляли гербарии лекарственных растений.

Старались воспитывать положительное отношение детей к родному городу Майкопу, республике Адыгея.

В старшем возрасте также велась работа о том, как сберечь природу. Детей знакомили с родным городом, его историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми («Знакомство с гербом города Майкопа», «Экскурсия по родному городу»). Показывали детям картинки с видами растений, птиц, животных, находящихся на грани вымирания, рассказывали о заповедниках республики Адыгея. Через игры («Разные ситуации») закрепляли правила поведения в природе. Составляли кодекс правил поведения в лесу, составляли рассказы («Что будет, если исчезнут леса, птицы»).

Для родителей была проведена консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста путем краеведения». Предварительно мы провели экскурсию в Национальный музей республики Адыгея, в которой так же участвовали родители, всем остальным рекомендовали совершить экскурсию в краеведческий музей. Была проведена фотовыставка и выставка рисунков «Родная природа Адыгеи».

Родной город. Родная страна. Дети получали знания краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, учреждениях, знаменитых земляках. Совместно с родителями нашей группы был оформлен альбом «Майкоп — моя Родина».

В старшем возрасте у детей расширяли представления о значении государственных символов России, воспитывали уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации («Государственные символы»). На занятиях знакомили со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами («Кто основал Москву, «Моя Родина-Россия»). На тематических праздниках формировали чувство патриотизма, знакомили с вехами военной истории России («Живи в веках, моя Россия!»). Расширяли представление о защитниках Отечества в разные исторические эпохи («Знакомство с биографией А. Суворова, М. Кутузова»). Углубляли знания о Российской армии, воспитывали уважение к мужеству русских солдат («Будем в армии служить»). Формировали у детей образ героя, защитника своего государства, прививали любовь к Отечеству и родному краю («Знаем! Помним! Не забудем!», «Боевая слава нашего народа» На тематических праздниках воспитывали чувство гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину («День Победы!», «Поклонимся великим тем годам», «День защитника Отечества»). Воспитывали уважительное отношение к защитникам Отечества. Знакомили с историей освоения космоса («Космос – вселенная», «Космос. Вселенная. Звёзды»).Совместно с родителями в группе был создан музей «Боевая слава нашего народа». Родители, педагоги и дети с большим интересом собирали экспонаты для музея. Здесь можно было рассмотреть военную форму, боевые ордена "За боевые действия на Кавказе", медали, головные уборы солдат, ремни, патроны, альбомы и многое другое. Дети с большим интересом рассматривали экспонаты, примеряли на себя военную форму.

Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, праздниками, народным декоративно-прикладным искусством. Стараясь сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте регулярно устраиваем экскурсии в наш минимузей, где наши воспитанники знакомятся с предметами русского быта.

Педагоги стараются привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях дети получали общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, народной мудрости. В младшем возрасте воспитатели знакомили детей с устным народным творчеством: сказками, потешками,народным декоративно-прикладным искусством. В среднем возрасте детей знакомили с пословицами, былинами, загадками,приобщали к общечеловеческим ценностям. В старшем возрасте дети получали элементарные знания о быте наших предков («Семейные обычаи на Руси», развивали интерес и любознательность к историческому прошлому, расширяли представления детей о самобытности нашего народа в прошлом и настоящем, формировали уважительное отношение, бережное отношение к культурным ценностям («Знакомство с русским народным костюмом»).

В нашей группе было проведено музыкальное развлечение «В гостях у сказки», где воспитывался интерес и любовь к книгам.

Работа по взаимодействию с семьей еще не закончена, но уже сложилась определенная система по работе с родителями. Из результатов, полученных на данный момент, видим, что дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре). А мы, воспитатели, получаем бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье.

Литература.

Г. А. Ковалева. Воспитание маленького гражданина. М. 2004г.

Н. Г. Зеленова,Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М. 2007г.

Л. Свирская. Работа с семьей:необязательные инструкции. М. 2007г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Патриотическое воспитание»Фотоотчет «Патриотическое воспитание» Фотоотчет «Патриотическое воспитание»Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вас пригласить на экскурсию в свою группу, и немного.

Фотоотчет «Патриотическое воспитание»Фотоотчет «Патриотическое воспитание» День Победы - самый главный праздник в нашей стане. В нашем садике стало традицией проводить большой цикл мероприятий посвященные данной.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию,.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Патриотическое воспитание дошкольников Музей «Этих дней далеких позабыть нельзя….» Слово патриотизм образовано от греческого «ПАТРИС».

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. Большое внимание педагоги нашего дошкольного учреждения уделяют патриотическому воспитанию дошкольников. Во всех группах дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание дошкольников В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников» Слайд 2. Тема педсовета «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста,.

Патриотическое воспитание дошкольников Слайд 1 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель: Северина Г. А. Слайд 2 Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление.

Стенгазета «Патриотическое воспитание»Стенгазета «Патриотическое воспитание» В нашем учреждении на протяжении всего года регулярно проводится работа по патриотическому воспитанию. Основной идеей является формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание в ДОУ
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 14:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Максимова (УИ 103724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД