Альфия Шарибжанова
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду к родному городу и к родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может выразить эти чувства? К чему должен стремится воспитатель?
Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом своей страной.
Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника со своим городом, со своей страной процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только в систематической работе с детьми.
При знакомстве дошкольников с историей родного города и страны воспитателю приходится многое им рассказывать. От того как он это сделает зависит воспримет ли ребенок новые знания или эта информация не затронет чувств детей не вызовет у них желания узнать что-то еще. Воспитатель может составить свой рассказ, но при этом помнить следующее:
- по ходу рассказа необходимо использовать наглядный материал;
-Составляя рассказ воспитатель должен включить вопросы к детям. Это необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, вызвать интерес детей, учить их предлагать, рассуждать. В этом случае рассказ воспитателя превращается в беседу с детьми, что способствует более успешному усвоению знаний.
- Язык рассказа должен быть понятным для восприятия воспитанников;
- В процессе знакомства детей с достопримечательностями родного края достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других.
При знакомстве с родным городом нужно проводить целевые прогулки и экскурсии. Дети должны знать свой район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым они ходят каждый день.
Знакомя детей с городом, страной необходимо учитывать, что эта информация должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание нарисовать, лепить из пластилина, то о чем он услышал из рассказа, рассказать родителям или друзьям то что он узнал от воспитателя.
Воспитатель должен научить детей видеть ту красоту, которая создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то что их окружает.
Успеха в патриотическом воспитании детей можно достигнуть только, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отображать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то что может вызвать у детей чувства восторга и гордости.