Шевелева Людмила
Патриотическое воспитание (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Представляю Вам опыт работы по патриотическому воспитанию в старшей группе дошкольного образовательного учреждения. Мы педагоги участвуем в становлении личности. Для примера, скажу, когда в западных странах на год закладывается бюджет для воспитателей и учителей, там, никто не задает вопросов типа «А зачем столько много? Потому что каждый гражданин тех стран ответит «Они (педагоги) воспитывают будущую нацию». Наши западные соседи думают так, а нам, родившимся в такой священной Стране как Россия нужно знать лучшее, чем таблицу умножения. Ведь наша страна имеет такую историю, которой каждый, родившийся в России человек гордится подвигами наших великих предков. Наша история неразрывно связана с православной культурой, которая вдохновляла наших князей полководцев, патриотов, оборонять, охранять, обучать Великую Русь. Такие патриоты как Александр Невский, Сергей Радонежский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Жуков и все воины защищали нас и отдававшим свою жизнь за других своя «то есть за нас с вами потрудились напрасно. Поэтому наш священный долг объяснить нашим воспитанникам, а они не только воспитанники – это наши дети. Как создали и охраняли Великую Россию наши дедушки и бабушки, люди, жившие до нас на этой святой земле – нашей Родине.
Публикация «Патриотическое воспитание (из опыта работы)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
И как не должно быть стыдно за поколение, которое будет жить после нас. Память о подвигах мы должны передавать из поколения в поколение.
Утром при приёме детей среди разнообразия настольных игр мы играем обязательно в патриотические :
1. «Вежливые слова» Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
2. «Где находится памятник?» Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.
3. «Классификация виды войск» Цель: знакомить с разными видами войск (пехота, морские, танковые войска) боевой техники.
До завтрака у нас происходит утренний круг, два раза в неделю мы заучиваем пословицы и поговорки о верности и о любви к Родине и к друг другу (без любви к друг другу, уступчивости, взаимопомощи невозможно взрасти патриотизм :
1. У народа один дом – Родина.
2. Нет сына без отчизны.
3. Родина – всем матерям мать.
4. Родина – мать, чужбина – мачеха.
5. Береги Родину, как зеницу ока.
Во время прогулок есть моменты. Когда дети ссорятся, не могут обрести с друг другом мир эти пословицы как никогда кстати. Также разучиваем подвижные игры:
1. Разведчики.
Участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны у стартовой линии. Напротив, команд на расстоянии в 6 метров разложены конвертики. Между командами и конвертиками поперёк игрового поля натянуты веревочки, на которые прикреплены колокольчики. Задача игроков по очереди пройти поле и достать конвертик так, чтобы колокольчики не зазвенели. Тот, кто заденет веревочку, считается раненным и прекращает выполнение задания. Выигрывает команда, у которой в конце окажется больше конвертиков.
2. Береги командира.
Участвует команда и один игрок соперников. Из участвующей команды выбирается командир – он встаёт в конец колонны. Дети в колонне встают близко и обхватывают друг друга за талию. Соперник встаёт напротив первого в колонне на расстоянии в 2-3 метра. По сигналу инструктора соперник пытается осалить командира, а команда, поворачиваясь, старается его защитить. Как только замыкающий осален, выбирается новый командир, а из числа соперников – новый догоняющий.
3. Погрузка снарядов.
Участвуют команды по 6-8 человек. Для каждой команды в ряд выкладываются кольца на небольшом расстоянии – места погрузчиков. Участники встают в кольца напротив друг друга. Рядом с первым игроком разложены мячи разного диаметра, мешочки. По сигналу он перекидывает любой предмет второму игроку, тот третьему и т. д., пока игрушка не попадёт к последнему. Он кладёт её в обруч рядом с собой. Выходить из колец нельзя. Поднимать упавший снаряд нельзя. Победит та команда, у которой в обруче будет больше предметов.
И дидактические игры:
1. «История родного города» Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.
2. «Заколдованный город» Цель: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.
3. «Сложи герб из фрагментов» Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города.
Перед сном читаем рассказы о ВОВ рекомендованные ФГОС: В. Осеева «Кочерыжка», К. Симонов «Мальчишка», «Свеча», В. Богомолов «Иван», А. Митяев «Отпуск на 4 часа», Р. Погодин «Послевоенный суп».
После сна происходит вечерний круг. Среди других основных направлений обучения и направления выделяю время 3 раза в неделю: повторяем, составляем пересказ текста прочитанных рассказов, задаю вопросы: «Что поучительного было в этом рассказе?» знакомим детей с малой Родиной. Дети из наших бесед, презентаций, просмотров видеороликов узнают о …. гербе, флаге, губернаторе, памятных местах г. Белгорода, г. Шебекино и родного села Белянка. Интересные моменты дети рисуют на занятиях по рисованию. К памятным датам День Победы, День России, День Белгородской области ребята с родителями мастерят поделки, и мы делаем выставку поделок, награждая детей грамотами или изготавливаем поделки, которые несут домой. К работе по воспитанию патриотизма охотно откликаются родители: песню «Россия» исполняли папы, мамы и даже старшие братья дома, ребята в музыкальном зале спели припев и у нас получился замечательный видеоролик совместного производства.
Интерактивные игры. Интерактивный пол – игра в которую дети играют в свободное от занятий время.
Весь день я стараюсь спорные ситуации устранять, таким способом, например, спорят мальчики за машинками: я беру их двоих или троих и выразительно, без зла рассказываю им как два козлика проходили по тоненькому мостику, объясняю, как хорошо уступать. И здесь пригождается пословица «Кто уступает, тот приобретает». Если кто-то из детей не исполняет обещание – напоминаю о мальчике из рассказа «Честное слово». Если кто-то на кого-то сказал худое слово напоминаю о пословице «Добрые слова лучше сладкого пирожка» и своими беседами довожу ребенка до истинного раскаивания, дети мирятся и дальше начинают играть. Или: ссорятся дети, а я им говорю, «Да вы же будущие кумовья будите у друг друга, деток крестить, да в гости к друг другу ходить! «У вас есть крестные, а они дружат? Вот поломается у Кирилла фура позвонит он Никите, Никита помоги мне колесо поменять». Дети при таких разговорах охотно сдруживаются и забывают о ссоре.