Получи документы

Патриотическое воспитание

маслова любовь васильевна
Патриотическое воспитание
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель : Маслова

Любовь Васильевна

МАДОУ № 65 г. Тюмени

Духовно - нравственное воспитание в детей дошкольного возраста

Аннотация: В статье отображены теоретические основы духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Раскрывается система и последовательность работы по данной теме.

Духовно-нравственное воспитание - один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.

Публикация «Патриотическое воспитание» размещена в разделах

В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей.

Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.

Сегодня духовно-нравственное воспитание предполагается строить на базовых национальных ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество, передаваемых из поколения в поколение и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности, являясь приоритетными нравственными установками, существуют в культурных, семейных, социально-исторических традициях.

Цель: создать в ДОУ необходимые условия для организации работы по духовно-нравственному воспитанию

Задачи:

-формировать гражданское самосознание, любви к Родине и народу.

- Охранять и укреплять духовно- нравственное, здоровья детей.

- создание игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.

Теоретические основы духовно-нравственного воспитания дошкольников

Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.

В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.

Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека.

Особое внимание в деятельности ДОУ уделяется укреплению связей с родителями. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей. Что формирует положительное отношение друг к другу.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. Именно здесь формируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Ознакомления с традиционными народными праздниками дают детям представление о культуре народа, знакомят с традициями и народными обрядами, что формирует в детях позитивные ценности. Так же в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям.

Система и последовательность работы по духовно-нравственному - воспитанию :

К. Д. Ушинский подчеркивал, что ". воспитание, если оно не желает быть бессильным, обязано быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, обеспеченный материал для воспитания любви к Родине.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, более доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, публичные действия и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, обязаны быть колоритными, образными, конкретными, вызывающими энтузиазм. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог должен сам его отлично знать.

Показать через маленькое огромное, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что принципиально для воспитания духовно-нравственных и патриотических чувств.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, нужно подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, огромных и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т. Д.);

- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших её от противников;

- повсюду живут люди различных национальностей, вместе трудятся и помогают друг другу;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие профессиональные и публичные праздники и т. д.

Гуманное отношение к людям различных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т. е. взрослых, которые находятся рядом с ним. В особенности это актуально в наши дни, когда посреди какой-то части взрослого населения появляются противоборства по данным проблемам. Поэтому необходимо в детском саду поддерживать доброжелательные отношения к людям остальных национальностей, поведать, где территориально живет данный люд, о своеобразии природы и погодных условий, от которых зависит его быт, характер труда и т. д.

Планирование данной работы более целесообразно по следующим темам: «Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад», «Народ живущий среди нас». Работа по каждой теме обязана включать занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по неким темам — праздники, развлечения, викторины. Причем темы повторяются в каждой группе. Меняются лишь содержание, размер познавательного материала и сложность.

Работа по духовно нравственному воспитанию требует большой опоры на когнитивную сферу ребенка, на воображение, внимание, и память.

Эффективность работы по духовно- нравственному воспитанию определяется умелым отбором содержания и форм и методов, во время образовательной деятельности, в процессе режимных моментов, во время контактов с родителями детьми и характеризует их взаимное доверие и доброжелательность. Взаимосвязь ДОУ с семьей имеет в своей основе знание и учет педагогом особенностей каждой конкретной семьи и закономерностей учебно-воспитательного процесса в семье.

При знакомстве дошкольников с историей родного края, его культурой надо начинать с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя их круг знаний. Знакомство с родным краем, происходит на занятиях, в повседневной жизни, быту. Также необходимо прививать детям интерес к культуре, быту и жизненных условий других народов.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди различных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, живописцами и т. д.

В. А. Сухомлинский утверждал, что детство — каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Список использованной литературы:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2004

2. Киркос Р. Ю. Патриотическое воспитание дошкольников. -С-Пт., 2005

3. Петрова В. И. Т. Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2008

4. Шишова Т. П. Как воспитать в ребёнке ответственность? -М., 2010

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание в дет саду. В нашем детском саду проходят мероприятия по патриотическому воспитанию. В своей группе провела беседу "Женщины на войне". Воевать и сражаться.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду Годовой задачей нашего детского сада является патриотическое воспитание дошкольников. Это важная составляющая становления будущей личности. Были.

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый,.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Стенгазета «Патриотическое воспитание»Стенгазета «Патриотическое воспитание» В нашем учреждении на протяжении всего года регулярно проводится работа по патриотическому воспитанию. Основной идеей является формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 23:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание» (включая файлы) размещена пользователем маслова любовь васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД