Мурзаева Наталья Александровна
Патриотический проект «Я люблю Россию» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Я люблю Россию»
Старшая группа № 7
Разработчик:
Мурзаева Н. А.
Вид проекта : социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.
Срок реализации проекта : январь-май
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Патриотический проект „Я люблю Россию“ в старшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства
Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта :
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа:
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации) (с 09.01.18. по 31.01.18.)
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
II этап – основной (практический) (с 01.02.18 по 30.04.18.)
Занятия по проектной деятельности проводятся каждую четвертую среду месяца, во вторую половину дня, длительностью 25 мин.
№ Наименование мероприятия Дата проведения
1. Практическая деятельность:
- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
- Беседа «Я люблю тебя, Россия»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»
28.02.18.
2. Практическая деятельность:
- Беседа «Государственные символы России»
- Рисование гуашью «Флаг России» 28.03.18.
3. Практическая деятельность:
-Беседа о русских народных сказках.
- Чтение «Три медведя»
- Инсценировка сказки «Три медведя» 25.04.18.
План работы с родителями
№ Дата проведения
1. Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников» 28.02.18.
2. Буклет для родителей «Растим патриотов своей страны» 28.03.18.
3. Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей» 25.04.18.
III этап – заключительный (с 01.05.18. по 31.05.18.)
Подведение итогов проекта
Создание продукта проекта
Выступление с отчетом о реализации проекта на педагогическом совете
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.
Одной из воспитательных задач в подготовительной группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей.
Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Проблема:
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Моя Родина Россия».
Цель проекта :
Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
Закрепить такие понятия, как «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне», значение символов России, знать название столицы нашей Родины - Москвы, иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России, о том, что Россия самая могучая, красивая, с множеством красивых мест (полей, лесов, рек т. д.).
Тип проекта :
Информационно-творческий.
Вид проекта :
Краткосрочный.
Сроки реализации:
- сентябрь-декабрь
Участники проекта :
1. Дети подготовительной группы детского сада.
2. Воспитатели.
3. Родители.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать :
- Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.
- Символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России.
- Название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о г. Москве.
- О правительстве, президенте России.
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- О том, что дерево берёзка – символ России.
Формы работы
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).
- Художественное творчество.
- Слушание музыки.
Работа с родителями
- Консультация «Как воспитать маленького патриота».
- Информационные стенды.
Этапы:
Подготовительный:
1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.
2. Подбор демонстрационного материала.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной:
1. Беседы.
4. Чтение художественной литературы, пословицы о Родине.
5. Рисование «Берёзка символ России».
6. Заучивание стихов о России «Российский триколор» А. Александров; «Российский флаг» М. Бебина.
7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.
8. Рисование «Наша страна на моей ладошке».
9. Слушание песен : «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу в озера синие…» на слова И. Шаферана.
Заключительный:
1. Итоговая беседа «Наша Родина-Россия». Выставка работ детей.
2. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».
Результат:
Выставка работ детей: «Моя Родина Россия».