Папки-передвижки

Патриотический проект «Я люблю Россию» в старшей группе

Мурзаева Наталья Александровна
Патриотический проект «Я люблю Россию» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Я люблю Россию»

Старшая группа № 7

Разработчик:

Мурзаева Н. А.

Вид проекта : социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.

Срок реализации проекта : январь-май

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Патриотический проект „Я люблю Россию“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:

с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;

с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;

с любви к детскому саду, школе, городу;

с любви к природе родного края.

А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:

к родной земле;

к защитникам Отечества;

к государственной символике;

к традициям государства

Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта :

Развивающие:

1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;

2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные:

1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;

2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);

3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;

Образовательные:

1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

4. Формирование духовно-нравственных отношений;

5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Предварительная работа:

постановка целей и задач;

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

памятки для родителей;

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный (сбор и накопление информации) (с 09.01.18. по 31.01.18.)

- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка планов НОД;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

II этап – основной (практический) (с 01.02.18 по 30.04.18.)

Занятия по проектной деятельности проводятся каждую четвертую среду месяца, во вторую половину дня, длительностью 25 мин.

№ Наименование мероприятия Дата проведения

1. Практическая деятельность:

- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.

- Беседа «Я люблю тебя, Россия»

- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»

28.02.18.

2. Практическая деятельность:

- Беседа «Государственные символы России»

- Рисование гуашью «Флаг России» 28.03.18.

3. Практическая деятельность:

-Беседа о русских народных сказках.

- Чтение «Три медведя»

- Инсценировка сказки «Три медведя» 25.04.18.

План работы с родителями

№ Дата проведения

1. Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников» 28.02.18.

2. Буклет для родителей «Растим патриотов своей страны» 28.03.18.

3. Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей» 25.04.18.

III этап – заключительный (с 01.05.18. по 31.05.18.)

Подведение итогов проекта

Создание продукта проекта

Выступление с отчетом о реализации проекта на педагогическом совете

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Одной из воспитательных задач в подготовительной группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей.

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Проблема:

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Моя Родина Россия».

Цель проекта :

Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Закрепить такие понятия, как «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне», значение символов России, знать название столицы нашей Родины - Москвы, иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России, о том, что Россия самая могучая, красивая, с множеством красивых мест (полей, лесов, рек т. д.).

Тип проекта :

Информационно-творческий.

Вид проекта :

Краткосрочный.

Сроки реализации:

- сентябрь-декабрь

Участники проекта :

1. Дети подготовительной группы детского сада.

2. Воспитатели.

3. Родители.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать :

- Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.

- Символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России.

- Название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о г. Москве.

- О правительстве, президенте России.

- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

- О том, что дерево берёзка – символ России.

Формы работы

- Непосредственно образовательная деятельность.

- Чтение художественной литературы.

- Беседы.

- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).

- Художественное творчество.

- Слушание музыки.

Работа с родителями

- Консультация «Как воспитать маленького патриота».

- Информационные стенды.

Этапы:

Подготовительный:

1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.

2. Подбор демонстрационного материала.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной:

1. Беседы.

4. Чтение художественной литературы, пословицы о Родине.

5. Рисование «Берёзка символ России».

6. Заучивание стихов о России «Российский триколор» А. Александров; «Российский флаг» М. Бебина.

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.

8. Рисование «Наша страна на моей ладошке».

9. Слушание песен : «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу в озера синие…» на слова И. Шаферана.

Заключительный:

1. Итоговая беседа «Наша Родина-Россия». Выставка работ детей.

2. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».

Результат:

Выставка работ детей: «Моя Родина Россия».

Публикации по теме:

Гражданско-патриотический проект в старшей группе «Край родной, навек любимый» Оренбургская обл. п. Новосергиевка «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо.

«Люблю Россию». Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в старшей группе Игра-викторина по патриотическому воспитанию для детей 5-7 лет на тему: «Люблю Россию"Цель игры-викторины: Развитие у детей чувства патриотизма.

Патриотический проект «23 февраля — День защитника Отечества» Образовательный патриотический проект «23 февраля – День защитника Отечества» Составитель: Боевец Н. А., воспитатель Тип проекта по доминирующей.

Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица» Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица». Актуальность темы. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе,.

Патриотический проект в младшей группе «Память и гордость в сердцах поколений»Патриотический проект в младшей группе «Память и гордость в сердцах поколений» Тип проекта: нравственно-творческий. Вид проекта: краткосрочный (с 23.04.19 по 07.05.19) Участники проекта: дети младшей группы, педагоги,.

Патриотический проект в подготовительной группе «Этих дней далеких позабыть нельзя…»Патриотический проект в подготовительной группе «Этих дней далеких позабыть нельзя…» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №29 Воспитатель: Соколовская Людмила Владимировна Проект краткосрочный :20.

Патриотический проект «Этот славный День Победы» Патриотический проект «Этот славный День Победы» Тип проекта по доминирующей в проекте направленности: познавательно-творческий, патриотический.

Проект «Они прославили Россию» Проект «Они прославили Россию» (подготовительная группа) Паспорт проекта: Творческое название проекта «Они прославили Россию» Тематическое.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Я люблю Россию» Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Средняя группа «Я люблю Россию»Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный,.

Творческо-патриотический проект «Наша Победа» Авторы проекта:Федоркова А. С. воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект «Я люблю Россию» в старшей группе
Опубликовано: 23 июня 2019 в 20:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотический проект «Я люблю Россию» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мурзаева Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД