Елена Чикваидзе
Патриотический проект в младшей группе «Память и гордость в сердцах поколений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: нравственно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (с 23.04.19 по 07.05.19)
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта:
Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о суровых днях и героях войн.
Патриотизм - это, прежде всего, любовь к Родине, к своему Отечеству. Чувство, понятное и присущее каждому здравомыслящему человеку.
Публикация «Патриотический проект в младшей группе „Память и гордость в сердцах поколений“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Поэтому важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является воспитание патриотизма у подрастающего поколения.
Цель проекта: воспитать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста, любовь и уважение к семье, Родине.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной войне.
2. Воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
3. Развивать грамматически правильную речь, мышление, воображение; обогащать словарный запас (воин, солдат, ветеран, ордена, защитник, победа, Родина).
4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Пластилинографией».
5. Побуждать родителей принимать непосредственное участие в жизни группы, обсуждать в семейном кругу тему Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. Участие в совместной деятельности родителей.
Реализация проекта:
1. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
2. Беседа «Знакомство с праздником Победы»;
3. Пластилинография «Салют Победы!», коллективная аппликация «Вечный огонь»;
4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку);
7. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
9. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
10. Физкультминутка «Салют»;
11. Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Бравые солдаты»;
12. Слушание патриотических песен.
2. Работа с родителями:
- папка – передвижка «Поклонимся великим тем годам!»;
- беседы: «Никто не забыт, ничто не забыто.», «Что означает георгиевская лента», «Как рассказать ребенку дошкольного возраста о Дне Победы»;
- оформление альбома «Книга памяти» (воспоминания родителей о своих близких родственниках, прошедших ВОВ, вернувшихся и не вернувшихся с войны);
- мастер-класс «Брошь к 9 мая»;
- патриотический конкурс «Лепестки Георгиевских лент»;
- акция «Сирень Победы».
Итог работы:
1. Оформление альбома «Книга памяти»» (совместно с родителями);
2. Оформление выставки «Лепестки Георгиевских лент»
3. Изготовление плаката «Вечный огонь».
4. Мастер-класс для родителей по изготовлению броши к 9 мая.
5. Вручение памятных медалей детям и родителям за участие в проектной деятельности.
6. Посещение утренника старшей группы «День победы».
7. Экскурсия к вечному огню и возложение цветов к памятнику героям ВОВ.