Оксана Петухова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В родном краю»
▼ Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «В родном краю» Цель: Дать представление о природе, богатстве родного края; воспитывать бережное отношение к окружающему миру; привлечь внимание к неповторимой красоте родного края.
Примерный ход занятия:
Воспитатель: Дети, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь.
(Здороваются друг с другом.) Как называется наш город?
Дети: Шуя.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „В родном краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитатель: А люди, живущие в нем?
Дети: Шуяне.
Мы город свой любим,
Мы здесь родились.
По праву Шуянами
Мы назвались.
Воспитатель: Шуя - это, прежде всего лес - деревья, верхушки которых, кажется, касаются неба.
Физкультминутка: Покажите, какие высокие деревья растут у нас (дети тянутся вверх). Подул сильный ветер - закачались даже самые большие деревья (плавные наклоны в стороны). А молодые, неокрепшие деревца пригнулись к самой земле (наклоны вперед с касанием руками пола).
Дидактическая игра «Цепочка» Воспитатель предлагает вспомнить, какие деревья растут в нашем лесу.
Первый ребенок говорит: «Ель».
Второй к ответу первого игрока добавляет свой: «ель, сосна».
Третий говорит: «ель, сосна, кедр», и. д.
Воспитатель показывает сосновую и еловую шишки. Что это?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Где они выросли?
Дети: Одна на сосне, другая на ели.
Воспитатель: Какая из них выросла на ели?
Дети показывают.
- Как ее назовем?
Дети: Еловая.
Воспитатель: А ту которая выросла на сосне?
Дети: Сосновая.
Воспитатель: А та которая выросла на кедре?
Дети: Кедровая.
Воспитатель: Что находится в шишке?
Дети: Семена.
Воспитатель: Что из них может вырасти? Ребенок читает стихотворение:
Будто бы с берега в речку мальчишки, Прыгают с веток сосновые шишки.
В теплую землю они попадут,
Ранней весною они прорастут.
Шишки сосновые не пропадают
-Новые сосны из них вырастают.
Воспитатель: Как будут звучать последние строчки стихотворения, если шишки будут еловые? Кедровые?
(дети изменяя, озвучивают последние строчки стихотворения.)
Воспитатель: Кому в лесу нужны семена шишек особенно в зимнее время?
(птицам, это их корм.)
Воспитатель показывает две сосновые (раскрытую и нетронутую.)
Чем похожи эти шишки?
Дети: Обе сосновые.
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: Одна шишка с семенами, а у другой семена вылетели, или их склевали птицы.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие птицы обитают в нашем лесу.
Дети отгадывают загадки о птицах в сопровождении с иллюстрациями.
Лесной доктор прилетел,
Шапку красную надел
-Всем понравиться хотел.
(Дятел)
От простуд он не страдает,
Не страшится злобных въюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь
Раскрасавец красногрудый, Житель севера.
(Снегирь)
- Каких еще птиц можно повстречать зимой? (Синицу, сороку, ворону, клеста.)
Воспитатель предлагает детям послушать сказку о том, как появилась птичка-синичка.
После прочтения сказки, выходит сказочный мальчик, который по легенде, родился из кедрового орешка, и угощает детей орешками