Костенкова Юлия Сергеевна
Паспрорт проекта «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПРОРТ ПРОЕКТА
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Костенкова Юлия Сергеевна
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Сухомлинский В. А.
Тема проекта : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Автор: воспитатели МБДОУ «Детский сад №3» Нечаева Т. В., Костенкова Ю. С.
Место реализации: МБДОУ «Детский сад №3»
Публикация «Паспрорт проекта „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.
Сроки реализации: краткосрочный, открытый, групповой.
Адресат проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, медсестра.
Проблема: недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья, особенно в летний период времени с помощью естественных факторов природы: воды, солнца и воздуха.
Актуальность.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно, именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорово8го образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой, желание укреплять свое здоровье разными способами.
Лето – благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития.
Растущий и развивающий организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому в группе воспитатели стараются всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и стремятся добиться, что бы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир окружающей природы.
Методологическая база:
1. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
2. Козак О. Н. «Летние игры для больших и маленьких». С – Петербург, 1997.
3. Куцакова Л. И. «Играем с песком, водой и глиной». Дошкольное воспитание №6. 2006
4. Оловаренко Л. В. Образовательная область «Физическое развитие», Курск, 2015г. Пособие для воспитателей ДОУ.
Направления реализации проекта : образовательные области:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель проекта :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, то есть обеспечение всестороннего развития ребенка.
Задачи проекта.
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков, самостоятельности.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, что бы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
5. Продолжать работу по созданию предметно – развивающей среды.
Продукт проекта : Спортивный праздник «День здоровья».
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
а) Выбор темы с помощью методики – «модель трех вопросов» : Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
б) Постановка цели, определение задач проекта.
в) Планирование совместной деятельности детей, педагогов, родителей.
г) Консультация родителей по теме проекта.
II. Основной этап.
Физическое развитие
- проведение НОД по физическому развитию (три раза в неделю);
- утренняя разминка (ежедневно);
- разминка после дневного сна (ежедневно);
- закаливающие процедуры (ежедневно);
- Досуг «Здравствуй лето! Здравствуй солнце!»;
- Спортивный праздник «Летние олимпийские игры»;
- Досуг «Веселые старты»;
- спортивный праздник «День здоровья».
Художественно – эстетическое развитие
- НОД рисование «Мы играем на участке»;
- аппликация «Фрукты и овощи»;
- аппликация: оформление книжки – малышки «Наша копилка здоровья» (коллективная работа).
Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимные моменты
- беседы: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Чтобы быть здоровым», «Гигиена тела», «Почему нельзя ходить без головного убора», «Чистые руки – наше здоровье», «Чистота – залог здоровья»;
- Дидактические игры: «Вредно - полезно», «Во саду ли в огороде», «Цепочка здоровья», «Сложи картинку».
- рассказы детей по сюжетным картинкам;
- чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», стихи о спорте, лете.
- загадывание загадок о предметах гигиены, продуктах питания, видах спорта;
- рассматривание иллюстраций, чтение книг о спорте;
- просмотр презентаций: «Полезные и вредные продукты», «Спорт и дети»;
- подвижные игры: «Сбей кеглю», «Горелки», «Бездомный заяц», «Гуси - лебеди», «Кто ушёл?», «С кочки на кочку», «Школа мяча»;
- рисование на асфальте, песке;
- игры, опыты, экспериментирование с песком, водой, ветром: «Песчаный конус», «Своды и тоннели», «Свойства воды», «Испарение», «Воздух сжимается и расширяется», «Нужен ли корешкам воздух»;
- физкультурные упражнения: катание на велосипедах, самокатах, игры со спортивным инвентарем (кеглями, скакалками, мячами, обручами).
Совместная деятельность с родителями
- консультации медицинского работника: «Закаливание детей в летний период», «Питание детей в летний период»;
- консультация: «Физическое развитие ребенка старшего дошкольного возраста», «выходные вместе с ребенком»;
- памятки: «Точечный массаж для детей», «Закаливание в летний период»;
- оформление альбома «Виды спорта»;
- участие в спортивном празднике «Летние Олимпийские игры»;
- оформление фотовыставки «Как мы провели лето».
III. Заключительный этап.
- Спортивный праздник «День здоровья».