Папки-передвижки

Паспорт уголка природы и детского экспериментирования «Почемучка» в подготовительной к школе группе

Ольга Кремешная
Паспорт уголка природы и детского экспериментирования «Почемучка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка»

Московская область, город Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Третьяка, д. 9

Паспорт уголка природы и детского

Экспериментирования "Почемучка"

в подготовительной к школе группе «Матрешка»

Публикация «Паспорт уголка природы и детского экспериментирования „Почемучка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Подготовила :

Кремешная О.

воспитатель

Городской округ Балашиха

Московской области 2018

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования : -формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

- развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

-развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Наш уголок опытно – экспериментальной деятельности состоит из 11 зон: Вас встречает девочка-Почемучка. «Она помогает знания добыть, На все "почему" ответ получить.»

Введение персонажа превращает любое занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.

1 зона: - «Цветочная клумба» Это - уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

- На комнатные растения оформлен паспорт уголка природы.

- В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель. Живая природа это тоже объект исследования.

2 зона: - «Познавательный мир» «Хочу всё знать».

«Стать настоящим учёным непросто, надо много, много знать.

Познавательной литературой интересоваться и посещать центр «Хочу всё знать»В него входят: - книги, энциклопедии "Животные", «Пчелы, бабочки, стрекозы», «Пернатые друзья», «Рептилии и амфибии», «Сказки о животных»

-альбомы - картинки:

-времена года,

-деревья,

-растительный мир, грибы,

-природные явления,

-насекомые,

-птицы,

-животные жарких стран,

-домашние животные и птицы,

-дикие животные,

-животные Севера.

-Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию. Хозяин этого центра Буратино, с которым дети часто отправляются в страну знаний и чудес.

- литература по окружающему миру; - серия картинок с изображением природных явлений; - * коллекции:

-Коллекции семян.

-Гербарий листьев.

-Коллекция тканей.

-Коллекция ниток.

-Коллекция ракушек.

-Коллекция камней.

-Коллекция тесьмы. – Коллекция бумаги. – Коллекция пуговиц. – Коллекция пробок. – Коллекция запахов. - Фитобар. - макеты (выставляются соответственно темам недели) :

-насекомые, рыбы.

3 зона: - «Секреты природного материала» Коллекции: камни, ракушки, опилки, глина, сыпучие продукты, шишки, пищевые красители.

4 зона : - «Погода каждый день» - календарь природы; - символы природных явлений.

5 зона: - «Моделируем в зарисовках» - календарь наблюдений в природе; - журнал опытов в зарисовках детей; - личные блокноты для фиксации результатов проведения экспериментов; - экологические цепочки, модули; - условные символы.

6 зона:- «Природа в картинках» - наборы и серии картинок животных, растений; - 7 зона: - «Экология в играх» - обучающие игры по экологии ;

8 зона: - «Занимательные опыты» - запрещающие знаки «Что можно и что нельзя»; - модели с алгоритмами; - карты, схемы, таблицы.

9 зона: – мини - лаборатория для экспериментов «Почемучка»

-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

-Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

-Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).

В нашей лаборатории есть материалы:

-«Волшебница-вода» (воронки, контейнеры для воды, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды);

-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала,т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-"Звук" (колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т. е. материалы для изучения свойств звука);

-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.

10 зона: «Новый мир открытий» - мини- стенд «О чем хочу узнать завтра»; - персонажи, от имени которого моделируется проблемная ситуация.

11 зона – мини - музей «Чудесная кладовая- творчество и достижения».

Один из элементов нашей опытно – экспериментальной среды – мини- музей, в котором расположен уголок самостоятельной деятельности, где находятся работы воспитателей, детей и родителей.

В зависимости от изучаемой лексической темы или в связи с возникновением устойчивого интереса к какой – либо области познания периодически оформляется мини выставка. Хранителем музейных экспонатов является музейный домовёнок Кузя. Он и гид, который организует заочные экскурсии для детей. Дети с удовольствием приходят на его «выставки». Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально – чувственного опыта.

Наш методический центр.

Здесь находятся перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов и дидактических игр. Тут же находятся информация для родителей (консультации, рекомендации), консультации для педагогов, буклеты

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Публикации по теме:

Центр экспериментирования в подготовительной группе детского сада Центр экспериментирования в подготовительной группе детского сада Центр экспериментирования пользуется у детей особой популярностью..

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Открытие Незнайки» Цель: познакомить детей с природными красками. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «В гостях у феи природы» Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2. Закрепить правила поведения в лесу. 3. Закрепить.

Оформление уголка природы в младшей группеОформление уголка природы в младшей группе Уголок природы в младшей группе. Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском возрасте.

Оформление уголка экспериментирования в детском садуОформление уголка экспериментирования в детском саду Оформление уголка экспериментирования в детском саду. Галанскова Наталья Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации.

Паспорт физкультурного уголка в старшей группеПаспорт физкультурного уголка в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» Паспорт физкультурного уголка старшей группы «НЕПОСЕДЫ».

Паспорт подготовительной к школе группы График работы группы: понедельник-пятница, с 7.00 до 19.00 Состав группы: 15 воспитанников. Из них: 8 мальчиков, 7 девочек ПРИЕМНАЯ:.

Паспорт уголка конструирования в старшей группе Паспорт уголка конструирования в старшей группе № 6 Раздел Содержание раздела Руководители уголка Воспитатели: Мацык Т. Н., Богатова М. В.

Содержание уголка безопасности дорожного движения в подготовительной группе детского сада Иллюстрации с изображением современных транспортных средств и старинный транспорт Картотека: «Транспорт», «Опасные ситуации», «Дорожные.

Оборудование уголка экспериментирования в младшей группеОборудование уголка экспериментирования в младшей группе Организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт уголка природы и детского экспериментирования «Почемучка» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 июня 2019 в 10:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт уголка природы и детского экспериментирования «Почемучка» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кремешная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД