Ольга Кремешная
Паспорт уголка природы и детского экспериментирования «Почемучка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка»
Московская область, город Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Третьяка, д. 9
Паспорт уголка природы и детского
Экспериментирования "Почемучка"
в подготовительной к школе группе «Матрешка»
Публикация «Паспорт уголка природы и детского экспериментирования „Почемучка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Подготовила :
Кремешная О.
воспитатель
Городской округ Балашиха
Московской области 2018
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.
Задачи, решаемые в уголке экспериментирования : -формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;
- развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
-развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
Наш уголок опытно – экспериментальной деятельности состоит из 11 зон: Вас встречает девочка-Почемучка. «Она помогает знания добыть, На все "почему" ответ получить.»
Введение персонажа превращает любое занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.
1 зона: - «Цветочная клумба» Это - уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.
- На комнатные растения оформлен паспорт уголка природы.
- В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель. Живая природа это тоже объект исследования.
2 зона: - «Познавательный мир» «Хочу всё знать».
«Стать настоящим учёным непросто, надо много, много знать.
Познавательной литературой интересоваться и посещать центр «Хочу всё знать».» В него входят: - книги, энциклопедии "Животные", «Пчелы, бабочки, стрекозы», «Пернатые друзья», «Рептилии и амфибии», «Сказки о животных»
-альбомы - картинки:
-времена года,
-деревья,
-растительный мир, грибы,
-природные явления,
-насекомые,
-птицы,
-животные жарких стран,
-домашние животные и птицы,
-дикие животные,
-животные Севера.
-Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию. Хозяин этого центра Буратино, с которым дети часто отправляются в страну знаний и чудес.
- литература по окружающему миру; - серия картинок с изображением природных явлений; - * коллекции:
-Коллекции семян.
-Гербарий листьев.
-Коллекция тканей.
-Коллекция ниток.
-Коллекция ракушек.
-Коллекция камней.
-Коллекция тесьмы. – Коллекция бумаги. – Коллекция пуговиц. – Коллекция пробок. – Коллекция запахов. - Фитобар. - макеты (выставляются соответственно темам недели) :
-насекомые, рыбы.
3 зона: - «Секреты природного материала» Коллекции: камни, ракушки, опилки, глина, сыпучие продукты, шишки, пищевые красители.
4 зона : - «Погода каждый день» - календарь природы; - символы природных явлений.
5 зона: - «Моделируем в зарисовках» - календарь наблюдений в природе; - журнал опытов в зарисовках детей; - личные блокноты для фиксации результатов проведения экспериментов; - экологические цепочки, модули; - условные символы.
6 зона:- «Природа в картинках» - наборы и серии картинок животных, растений; - 7 зона: - «Экология в играх» - обучающие игры по экологии ;
8 зона: - «Занимательные опыты» - запрещающие знаки «Что можно и что нельзя»; - модели с алгоритмами; - карты, схемы, таблицы.
9 зона: – мини - лаборатория для экспериментов «Почемучка»
-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);
-Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);
-Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);
-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);
-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).
В нашей лаборатории есть материалы:
-«Волшебница-вода» (воронки, контейнеры для воды, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды);
-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);
-«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала,т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);
-"Звук" (колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т. е. материалы для изучения свойств звука);
-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.
10 зона: «Новый мир открытий» - мини- стенд «О чем хочу узнать завтра»; - персонажи, от имени которого моделируется проблемная ситуация.
11 зона – мини - музей «Чудесная кладовая- творчество и достижения».
Один из элементов нашей опытно – экспериментальной среды – мини- музей, в котором расположен уголок самостоятельной деятельности, где находятся работы воспитателей, детей и родителей.
В зависимости от изучаемой лексической темы или в связи с возникновением устойчивого интереса к какой – либо области познания периодически оформляется мини выставка. Хранителем музейных экспонатов является музейный домовёнок Кузя. Он и гид, который организует заочные экскурсии для детей. Дети с удовольствием приходят на его «выставки». Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально – чувственного опыта.
Наш методический центр.
Здесь находятся перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов и дидактических игр. Тут же находятся информация для родителей (консультации, рекомендации), консультации для педагогов, буклеты
Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.