Самоделкина Наталья
Паспорт физкультурного уголка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27»
Паспорт
физкультурного уголка
«НЕПОСЕДЫ»
Воспитатель: Самоделкина Наталья Анатольевна.
г. Лысьва
Содержание Паспорта :
1. Вид группы
2. Особенности тубинфицированного ребенка.
3. Особенности физ. развития и состояния здоровья детей группы :
4. Цель организации физкультурного уголка :
Публикация «Паспорт физкультурного уголка в старшей группе» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
5. Задачи группы по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. А. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
6. Перечень оборудования физкультурного уголка :
1. Атрибуты для организации подвижных игр:
2. Оборудование и атрибуты для подвижных игр и упражнений с ходьбой и бегом:
3. Оборудование и атрибуты для подвижных игр и упражнений с прыжками:
4. Оборудование и атрибуты для подвижных игр и упражнений с бросанием, ловлей и метанием:
5. Оборудование и атрибуты для подвижных игр и упражнений с элементами лазанья, подлезания:
6. Оборудование и атрибуты для развития равновесия:
7. Оборудование и атрибуты для организации спортивных игр:
8. Тренажеры, массажеры
9. Су-джок
10. Оборудование и атрибуты для выполнения дыхательных упражнений:
11. Оборудование и атрибуты для тренировки зрения, снятия зрительной усталости:
12. Оборудование и атрибуты для упражнений для профилактики плоскостопия:
13. Картотеки
14. Иллюстративный, художественный и игровой материал
15. Оборудование и атрибуты для развития мелкой моторики
1. Вид группы : оздоровительная (для детей с туберкулезной интоксикацией)
2. Особенности тубинфицированного ребенка.
Понятие «дети с туберкулезной интоксикацией» включает в себя детей с инфицированием туберкулезом, к которым в свою очередь относятся:
- дети с ранним периодом первичной туберкулезной инфекции (РППТИ);
- дети с гиперергической реакцией на туберкулин;
- дети с нарастанием чувствительности к туберкулезу;
- дети после контакта с больным туберкулезом;
- дети с перенесенным туберкулезом органов дыхания и других органов.
Дети, инфицированные микобактериями туберкулеза - это особая в клиническом, функциональном, психолого-педагогическом и социальном отношении группа.
Эмпирические описания физического и психического состояния ребенка, перенесшего туберкулезную интоксикацию, которые дали А. П. Чабовская, М. А. Карачунский, Е. А. Аркин и др., свидетельствуют о том, что оно характеризуется вялостью, значительной утомляемостью, повышенной температурой тела, головными болями, нервной возбудимостью. Ребенок теряет аппетит, усиленно потеет, худеет, покашливает, его лимфатические железы припухают, имеют место отставание в росте и падение количества гемоглобина и эритроцитов в крови. Ребенок, носящий в себе туберкулезный токсин или временно недействующий очаг туберкулеза, отличается болезненной чувствительностью, пониженной сопротивляемостью и может стать жертвой любой инфекции.
У тубинфицированных детей имеются характерные особенности, которые учитываются при построении образовательного процесса:
1. У тубинфицированных детей замедлен процесс формирования общей способности к учению. Для них характерны снижение интереса к занятиям, трудности в осознании предъявляемых требований, «бездумный» стиль работы, низкая самокритичность в оценке своих действий и результатов работы.
Из-за отставания в психомоторной сфере сужается объем восприятия информации, что особенно усугубляется в период химической терапии.
Дети испытывают трудности при анализе и планировании предстоящей работы, не умеют аккуратно и последовательно ее выполнять.
2. Детям характерна низкая работоспособность. Учебная деятельность у ослабленных детей вызывает наибольшие напряжения физиологических функций, свидетельствующих о развитии достаточно устойчивого утомления, особенно при проведении трех занятий в первую половину дня. Медленно формируется адекватное поведение детей на занятиях, они быстро устают, отвлекаются.
3. Так же особенность тубинфицированных детей проявляется в более замедленном темпе обучаемости, потребности более длительного повторения одной и той же информации.
4. Их отличает низкий уровень речевого развития.
5. В игре у большинства детей проявляется бедность запаса знаний и представлений об окружающем мире, их творческие игры примитивны, сюжеты игр шаблонны. Нередко происходит отказ детей от коллективной игры.
6. Наблюдается недостаточная эмоциональная отзывчивость (особенно у детей из асоциальных семей.)
7. Для многих характерна сниженная двигательная активность или гиперактивность, недоразвитие мелкой моторики.
8. Тубинфицированные дети часто заболевают ангиной, пневмонией, бронхитом, ОРВИ, в связи с чем прерывается образовательный процесс по причине пропусков из-за болезни.
3. Особенности физ. развития и состояния здоровья детей группы :
(+ физ. условия для детей с проблемами зрения. слуха. опорно-двигательного аппарата и пр.)
В группе 25 детей. Из них: 15 детей имеют I группу здоровья, 4 человека имеют II группу здоровья, 6 человек имеют III группу здоровья.
У четырёх детей плоскостопие, у пяти – нарушение осанки.
4. Цель организации физкультурного уголка :
Создание условий для сохранения, укрепления и охраны здоровья детей;
повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной актив-ности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
5. Задачи старшей группы :
по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. А. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
• Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно вы-полнять движения.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
• Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
• Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
• Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
• Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
• Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
• Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на само-кате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой).
• Учить ориентироваться в пространстве.
• Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
• Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
• Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Подвижные игры.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Учить спортивным играм и упражнениям.
Особое внимание в этом возрасте: Бег с усложнением, например поднятыми коленями. Приседания выполнять по команде раз- присели, два- удержание, три – встали, здесь главное – фиксация позы.
6. Перечень оборудования физкультурного уголка :
1) Атрибуты для организации подвижных игр:
• Руль
• Ленточки
• Шапочки
• Эмблемы
2) Оборудование и атрибуты для подвижных игр и упражнений с ходьбой и бегом:
• Кегли
• Ходунки
Нестандартное оборудование:
• Косички
• Лыжи – скороходы (из бутылок)
• Ходунки из банок
3) Оборудование и атрибуты для подвижных игр и упражнений с прыжками:
• Скакалки
Нестандартное оборудование:
• Разноцветные канатики (из пробок)
• Осьминог
• Кочки (из крыжек)
4) Оборудование и атрибуты для подвижных игр и упражнений с бросанием, ловлей и метанием:
• Дартс
• Мячи резиновые
• Мячи пластиковые
• Кольцебросы – 2 штуки
Нестандартное оборудование:
• Стойка «Попади в корзину» (из бутылок)
• Бильбоке
• Мячи набивные
• Волшебные ведёрки – 2 штуки
5) Оборудование и атрибуты для подвижных игр и упражнений с элементами лазанья, подлезания:
• Обручи
Нестандартное оборудование:
• Воротики (из капсул от киндер – сюрпризов) – 4 штуки
6) Оборудование и атрибуты для развития равновесия:
Нестандартное оборудование:
• Балансиры – 4 штуки
• Следы
• Ладошки
7) Оборудование и атрибуты для организации спортивных игр:
• Бадминтон
• Клюшки
• Теннисные ракетки
8) Тренажеры, массажеры:
• Роликовый массажёр
9) Оборудование и атрибуты для выполнения дыхательных упражнений:
Нестандартное оборудование:
• «Дуйбол»
• «Снежинки»
• «Ветерок в бутылке»
• «Весёлая каталочка» (из бабин от скаотча)
10) Оборудование и атрибуты для тренировки зрения, снятия зрительной усталости:
11) Оборудование и атрибуты для упражнений для профилактики плоскостопия:
• Резиновый коврик
• Гимнастические палки
Нестандартное оборудование:
• Дорожка клеёнчатая с пуговицами, рейками
• Дорожка массажная
• Цветные крышки (для собирания пальцами ног или перекладывания из одной ёмкости в другую)
• Берёзовые полешки
12) Картотеки
• «Подвижные игры»
• «Народные игры»
• «Малоподвижные игры»
• «Физкультминутки»
• «Физкультминутки «Зимние»
• «Дыхательные игры и упражнения»
• «Подвижные игры с художественным словом»
13) Иллюстративный, художественный и игровой материал:
Альбомы:
• «Зимние виды спорта»
• «Забавные физкультминутки для дошкольников»
• «Распорядок дня»
• «Органы чувств»
• «Азбука здоровья»
Демонстрационные картинки:
• «Виды спорта»
• «Спорт»
14) Оборудование и атрибуты для развития мелкой моторики
• Су – Джок
• Грецкие орехи
• Моталочки