Получи документы

Паспорт физкультурного уголка в старшей группе (1 фото)

Самоделкина Наталья
Паспорт физкультурного уголка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27»

Паспорт

физкультурного уголка

старшей группы

«НЕПОСЕДЫ»

Воспитатель: Самоделкина Наталья Анатольевна.

г. Лысьва

Содержание Паспорта :

1. Вид группы

2. Особенности тубинфицированного ребенка.

3. Особенности физ. развития и состояния здоровья детей группы :

4. Цель организации физкультурного уголка :

Публикация «Паспорт физкультурного уголка в старшей группе» размещена в разделах

5. Задачи группы по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. А. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:

6. Перечень оборудования физкультурного уголка :

1. Атрибуты для организации подвижных игр:

2. Оборудование и атрибуты для подвижных игр и упражнений с ходьбой и бегом:

3. Оборудование и атрибуты для подвижных игр и упражнений с прыжками:

4. Оборудование и атрибуты для подвижных игр и упражнений с бросанием, ловлей и метанием:

5. Оборудование и атрибуты для подвижных игр и упражнений с элементами лазанья, подлезания:

6. Оборудование и атрибуты для развития равновесия:

7. Оборудование и атрибуты для организации спортивных игр:

8. Тренажеры, массажеры

9. Су-джок

10. Оборудование и атрибуты для выполнения дыхательных упражнений:

11. Оборудование и атрибуты для тренировки зрения, снятия зрительной усталости:

12. Оборудование и атрибуты для упражнений для профилактики плоскостопия:

13. Картотеки

14. Иллюстративный, художественный и игровой материал

15. Оборудование и атрибуты для развития мелкой моторики

1. Вид группы : оздоровительная (для детей с туберкулезной интоксикацией)

2. Особенности тубинфицированного ребенка.

Понятие «дети с туберкулезной интоксикацией» включает в себя детей с инфицированием туберкулезом, к которым в свою очередь относятся:

- дети с ранним периодом первичной туберкулезной инфекции (РППТИ);

- дети с гиперергической реакцией на туберкулин;

- дети с нарастанием чувствительности к туберкулезу;

- дети после контакта с больным туберкулезом;

- дети с перенесенным туберкулезом органов дыхания и других органов.

Дети, инфицированные микобактериями туберкулеза - это особая в клиническом, функциональном, психолого-педагогическом и социальном отношении группа.

Эмпирические описания физического и психического состояния ребенка, перенесшего туберкулезную интоксикацию, которые дали А. П. Чабовская, М. А. Карачунский, Е. А. Аркин и др., свидетельствуют о том, что оно характеризуется вялостью, значительной утомляемостью, повышенной температурой тела, головными болями, нервной возбудимостью. Ребенок теряет аппетит, усиленно потеет, худеет, покашливает, его лимфатические железы припухают, имеют место отставание в росте и падение количества гемоглобина и эритроцитов в крови. Ребенок, носящий в себе туберкулезный токсин или временно недействующий очаг туберкулеза, отличается болезненной чувствительностью, пониженной сопротивляемостью и может стать жертвой любой инфекции.

У тубинфицированных детей имеются характерные особенности, которые учитываются при построении образовательного процесса:

1. У тубинфицированных детей замедлен процесс формирования общей способности к учению. Для них характерны снижение интереса к занятиям, трудности в осознании предъявляемых требований, «бездумный» стиль работы, низкая самокритичность в оценке своих действий и результатов работы.

Из-за отставания в психомоторной сфере сужается объем восприятия информации, что особенно усугубляется в период химической терапии.

Дети испытывают трудности при анализе и планировании предстоящей работы, не умеют аккуратно и последовательно ее выполнять.

2. Детям характерна низкая работоспособность. Учебная деятельность у ослабленных детей вызывает наибольшие напряжения физиологических функций, свидетельствующих о развитии достаточно устойчивого утомления, особенно при проведении трех занятий в первую половину дня. Медленно формируется адекватное поведение детей на занятиях, они быстро устают, отвлекаются.

3. Так же особенность тубинфицированных детей проявляется в более замедленном темпе обучаемости, потребности более длительного повторения одной и той же информации.

4. Их отличает низкий уровень речевого развития.

5. В игре у большинства детей проявляется бедность запаса знаний и представлений об окружающем мире, их творческие игры примитивны, сюжеты игр шаблонны. Нередко происходит отказ детей от коллективной игры.

6. Наблюдается недостаточная эмоциональная отзывчивость (особенно у детей из асоциальных семей.)

7. Для многих характерна сниженная двигательная активность или гиперактивность, недоразвитие мелкой моторики.

8. Тубинфицированные дети часто заболевают ангиной, пневмонией, бронхитом, ОРВИ, в связи с чем прерывается образовательный процесс по причине пропусков из-за болезни.

3. Особенности физ. развития и состояния здоровья детей группы :

(+ физ. условия для детей с проблемами зрения. слуха. опорно-двигательного аппарата и пр.)

В группе 25 детей. Из них: 15 детей имеют I группу здоровья, 4 человека имеют II группу здоровья, 6 человек имеют III группу здоровья.

У четырёх детей плоскостопие, у пяти – нарушение осанки.

4. Цель организации физкультурного уголка :

Создание условий для сохранения, укрепления и охраны здоровья детей;

повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной актив-ности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

5. Задачи старшей группы :

по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. А. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:

• Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно вы-полнять движения.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

• Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

• Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

• Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

• Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

• Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

• Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

• Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на само-кате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой).

• Учить ориентироваться в пространстве.

• Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

• Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

• Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подвижные игры.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Учить спортивным играм и упражнениям.

Особое внимание в этом возрасте: Бег с усложнением, например поднятыми коленями. Приседания выполнять по команде раз- присели, два- удержание, три – встали, здесь главное – фиксация позы.

6. Перечень оборудования физкультурного уголка :

1) Атрибуты для организации подвижных игр:

• Руль

Нестандартное оборудование:

• Ленточки

• Шапочки

• Эмблемы

2) Оборудование и атрибуты для подвижных игр и упражнений с ходьбой и бегом:

• Кегли

• Ходунки

Нестандартное оборудование:

• Косички

• Лыжи – скороходы (из бутылок)

• Ходунки из банок

3) Оборудование и атрибуты для подвижных игр и упражнений с прыжками:

• Скакалки

Нестандартное оборудование:

• Разноцветные канатики (из пробок)

• Осьминог

• Кочки (из крыжек)

4) Оборудование и атрибуты для подвижных игр и упражнений с бросанием, ловлей и метанием:

• Дартс

• Мячи резиновые

• Мячи пластиковые

• Кольцебросы – 2 штуки

Нестандартное оборудование:

• Стойка «Попади в корзину» (из бутылок)

• Бильбоке

• Мячи набивные

• Волшебные ведёрки – 2 штуки

5) Оборудование и атрибуты для подвижных игр и упражнений с элементами лазанья, подлезания:

• Обручи

Нестандартное оборудование:

• Воротики (из капсул от киндер – сюрпризов) – 4 штуки

6) Оборудование и атрибуты для развития равновесия:

Нестандартное оборудование:

• Балансиры – 4 штуки

• Следы

• Ладошки

7) Оборудование и атрибуты для организации спортивных игр:

• Бадминтон

• Клюшки

• Теннисные ракетки

8) Тренажеры, массажеры:

• Роликовый массажёр

9) Оборудование и атрибуты для выполнения дыхательных упражнений:

Нестандартное оборудование:

«Дуйбол»

«Снежинки»

«Ветерок в бутылке»

«Весёлая каталочка» (из бабин от скаотча)

10) Оборудование и атрибуты для тренировки зрения, снятия зрительной усталости:

11) Оборудование и атрибуты для упражнений для профилактики плоскостопия:

• Резиновый коврик

• Гимнастические палки

Нестандартное оборудование:

• Дорожка клеёнчатая с пуговицами, рейками

• Дорожка массажная

• Цветные крышки (для собирания пальцами ног или перекладывания из одной ёмкости в другую)

• Берёзовые полешки

12) Картотеки

«Подвижные игры»

«Народные игры»

«Малоподвижные игры»

«Физкультминутки»

• «Физкультминутки «Зимние»

«Дыхательные игры и упражнения»

«Подвижные игры с художественным словом»

13) Иллюстративный, художественный и игровой материал:

Альбомы:

«Зимние виды спорта»

«Забавные физкультминутки для дошкольников»

«Распорядок дня»

«Органы чувств»

«Азбука здоровья»

Демонстрационные картинки:

«Виды спорта»

«Спорт»

14) Оборудование и атрибуты для развития мелкой моторики

• Су – Джок

• Грецкие орехи

• Моталочки

Паспорт физкультурного уголка в старшей группе
Публикации по теме:

Нестандартное оборудование для физкультурного уголкаНестандартное оборудование для физкультурного уголка В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание.

Мастер-класс «Пособие из бросового материала для физкультурного уголка «Веселая рыбалка»Мастер-класс «Пособие из бросового материала для физкультурного уголка «Веселая рыбалка» Наши детки большие фантазеры, они очень любят играть, веселиться. Я со своими воспитанниками очень часто придумываем новые развлечения и.

Оформление уголка ПДД в старшей группеОформление уголка ПДД в старшей группе Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил.

Организация физкультурного уголка в группе Главная цель физкультурного уголка: Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому.

Паспорт физкультурного центра старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Семенов 2017г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Паспорт физкультурного зала. МБДОУ Д/с №20 «Надежда», г. Якутск РС (Я) Паспорт физкультурного зала. Общие сведения. Физкультурный зал располагается на 3 этаже МДОУ №20.

Паспорт физкультурного зала в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Росинка» Г. Краснокаменск Забайкальский край Паспорт кабинета.

Паспорт проекта «Метеостанция своими руками» в старшей группе Паспорт проекта. Старшая группа «Солнышко» Выполнили: Уляшева О. С., Камальдинова М. С. Продолжительность 3 недели (с 9 июля по 31 июля).

Паспорт уголка конструирования в старшей группе Паспорт уголка конструирования в старшей группе № 6 Раздел Содержание раздела Руководители уголка Воспитатели: Мацык Т. Н., Богатова М. В.

Содержание физкультурного уголка в соответствии с ФГОС во второй младшей группе детского сада Презентация физкультурного уголка соответствует требованиям ФГОС во второй младшей группе детского сада. В ней имеются атрибуты для подвижных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт физкультурного уголка в старшей группе
Опубликовано: 7 июня 2019 в 17:35
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт физкультурного уголка в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Самоделкина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД