Лариса Баранцева
Центр экспериментирования в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Центр экспериментирования
в подготовительной группе детского сада
Центр экспериментирования пользуется у детей особой популярностью.
Дети с удовольствием проводят опыты, для этого в лаборатории имеется все необходимое:
1. Стол с углублениями для воды и песка.
2. Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.)
3. Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.
Публикация «Центр экспериментирования в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
4. Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.
5. Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы, набор стеклянных призм (для эффекта радуги, компас, бинокли.
6. Различные часы.
7. Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.
8. Набор для опытов с магнитом.
9. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.
12. Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).
13. Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.
В экологическом центре размещены растения :
- разных экологических условий (из пустыни, влажного тропического леса, субтропиков);
- с разнообразными типами стеблей (вьющимися, лазящими, древовидными, утолщенными, ребристыми и т. д.);
Растения характерные для различных времен года:
- осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, золотые шары;
- зимой – зимний огород: посадки лука и другой зелени.
- весной – ветки лиственных деревьев: тополь, клен и т. п. ; рассада различных цветов и овощей
-летом – букеты летних садовых и луговых цветов, колосья хлебных злаков.
4. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.
1. Картина сезона, модели года, суток.
2. Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.
3. Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которых видели.
4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
5. Календарь наблюдения за солнцестоянием.
6. Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения.
В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п.
В экологическом центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, например при изучении темы «Животные жарких стран» детям были предложены такие игры: «Зоологическое лото», «Парочки», «Зоопарк», «Кто где живет», «Земля – наш общий дом», посезонно меняются тематические альбомы по временам года, а также тематические альбомы по изучаемым темам
«Животный и растительный мир»
Также в экологическом центре могут находиться макеты леса, поля, макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса, моря, гор, природных достопримечательностей родного края.
А этот макет дети создали почти самостоятельно.
После изучения темы «Животные жарких стран» сами придумали
как и из чего можно сделать «кусочек Африки».
Одни дети обклеили коробку, другие на клей насыпали песок, а третьи разместили африканских животных.
Готово! Можно поиграть!