Татьяна Мацык
Паспорт уголка конструирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт уголка конструирования в старшей группе № 6
Раздел Содержание раздела
Руководители уголка Воспитатели : Мацык Т. Н., Богатова М. В.
Место размещения Группа №6 ДОУ №63
Цели и задачи уголка - формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Строительные центры и уголки конструирования
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Задачи:
- Формировать интереса к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки.
- Развивать умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного.
- Формировать умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль) без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал).
- Развивать творчества, фантазии, самостоятельности в выборе темы конструирования : сказочный город, жилища фей, роботов, любимых персонажей, фантастический корабль, пиратский плот и т. д.
- Воспитывать товарищество, коллективизм, умение считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.
- Закреплять уже известные способы конструирования из бумаги и обучать новому: скручиванию в конус, цилиндр, обучать созданию поделок на основе бумажного конуса и цилиндра.
- Развивать творческое воображение, креативное мышление, умение свободно преобразовывать форму, соединять изделия, образуя сюжетные композиции, поощрять инициативу и самостоятельность в выборе цвета, оформления поделки, дополнять её деталями (дорисовывание, наклеивание).
- Воспитывать любви к природе, умение ценить её дары, видеть и беречь красоту вокруг себя, а также созданную своими руками.
Пояснительная записка - Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать - получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки.
- Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.
- Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более широкие возможности для конструирования. Дети уже достаточно хорошо могут строить на базе демонстрации методов крепления, а также основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. В этом возрасте уместно использовать графические модели. У ребят дошкольного возраста отлично развивается логическое мышление и независимость при решении созидательных задач.
- Любая деятельность детей - это и воспитание социально-активной личности ребенка со значительной долей свободы практического и логического мышления, а также развитие самостоятельности и любознательности, способностей решать трудные задачи на данном периоде развития творческим образом.
- Технологию конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве.
Конструкторы строительные
• Деревянный строительный конструктор «Томик»;
• Пластмассовый большой конструктор;
• Конструктор Железная дорога»;
• Конструктор «Кирпичики»;
• Цветные счетные палочки Кюизенера.
Конструкторы технические (для моделирования) • Конструкторы с разными видами крепления:
• Конструктор «Лего» (крупный);
• Конструктор «Машина» деревянный;
• Конструктор «Лего» (мелкий);
• Конструктор лего «Автодорога»
• Магнитный конструктор;.
• Конструктор «Собери машинку», №Собери мотоцикл»
• Плоскостные конструкторы - 20шт.
Материалы для конструирования из бумаги.
• Бумага: альбомы, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированная бумага, фольга, оберточная бумага. картон.
Природный материал
• Кора деревьев, семена, шишки сосны и ели, засушенные листья, каштан, желуди.
Бросовый материал.
• Пенопласт, пластмассовые стаканчики, ложечки, пластмассовые бутылочки, коробочки разных размеров, трубочки.
Вспомогательные материалы.
• Пластилин, клей, проволока, элементы декорирования поделок. ножницы, спички.
Дидактические игры.
• - «Танграм»
• - «Найди отличия»
• - «Лабиринт»
• - «Геометрическая мозаика»
• - «Разрезные картинки»
• - Пазлы
• - «Сложи узор» игры Никитина.
• - «Сложи узор» «Найди нужную заплатку»
• - Домино
• - Игры- со счетными палочками.
Наглядные пособия, литература.
• - Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. - М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.
• - Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.
• - Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду (программа и конспекты занятий в старшей группе). -М:- Творческий центр, 2007
• - Набор цифр.
• - Набор геометрических фигур.
• - «Числа в загадках»
• - «Числа в поговорках»
• - «Числа в считалках»
• - «Числа в скороговорках»
• - «Числа в пословицах»
• - «Числа в считалках»
• - «Числа в ребусах»
• - «Задачки – шутки».
• - «Подумай – ка»
• - «Поэты о математике»
• - «Задачи в стихах»
• - «Дидактические игры по математике в детском саду»
• - Схемы построек из конструктора
• - Схемы построек для палочек Кюизенера.
• - Схемы построек из деревянного конструктора.
• - Альбом «Образцы поделок из бумаги в технике оригами»
• - Альбом «Образцы поделок из Лего – конструктора»
• - Альбом со схемами к игре «Танграм»
- Картотека дидактических игр по конструированию в старшей группе.
• Презентация на педсовете конструктивной деятельности в группе № 6