Ольга Борисова
Паспорт участка
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт участка
МДОУ-ДС №11 «УЛЫБКА»
Паспорт прогулочного участка
Воспитатели группы: Борисова О. В., Масолова Е. А.
мл. воспитатель Ковалёва А. С.
Паспорт прогулочного участка группы №2
«Детский сад начинается с участка»
Цель:
Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами по ФГОС и повышения ее привлекательности.
Задачи:
Публикация «Паспорт участка» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» октябрь 2019
1. Оборудовать в соответствии с современными требованиями ФГОС игровую площадку и цветник.
2. Вовлечь в процесс работы родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.
Аннотация
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.
Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Почвы, растительный и животный мир.
Почва
На территории участка группы № 6 преобладает суглинистая почва. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.
Растительный мир
На территории площадки представлены различные виды растений: деревья (БЕРЕЗА, РЯБИНА, ТУЯ, КЛЕН, кустарники (СИРЕНЬ, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.
Травянистые растения
Дикорастущие: подорожник, одуванчик, пырей, лопух, мать - мачеха, клевер.
Декоративные:
-многолетние декоративные цветы на клумбах;
-однолетние декоративные цветы на клубах (меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха).
Животный мир
На территории встречаются:
-млекопитающие: кошки, собаки;
-птицы: воробьи, вороны, галки, трясогузки, голуби, синицы, дятлы, стрижи, ласточки, скворцы, сойки;
-насекомые: различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, клопы-пожарники, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, шмели, пауки.
Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.
Содержание работы
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.
Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько зон:
- игротека;
-зона сюжетно-ролевых игр;
-зона экологического воспитания;
- художественно – эстетическая зона;
- спортивная зона;
-зона интеллектуальных игр;
- птичья столовая;
- зона речевого развития.
Игротека.
На участке имеется игровая площадка. Территория игротеки поделена на зоны: игровая и двигательная. На игровой зоне находится песочница, столики и лавочки, корабль, машина, а на двигательной – спортивное оборудование.
Зона сюжетно-ролевых игр.
Зона экологического воспитания
В летний период на веранду выставляются для ухода за растениями лейки, распылитель для опрыскивания растений.
Художественно – эстетическая зона.
На веранде участка мы установили столы и стулья, и используем их для рисования, краски, кисти, карандаши, листы, мелки.
Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.
В летний период проходят выставки продуктивной и конструктивной деятельности наших воспитанников.
Зона речевого развития
«Расскажи сказку по картинкам», мини-библиотека, книжки-раскраски по изучаемым темам.
Спортивная зона.
Подобранное оборудование: цели для метания, гимнастические стенки, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.
Оборудование расположено по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.
Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи (баскетбольный, футбольный, резиновые различных размеров, кегли, кольцеброс, «Городки», ракетки для бадминтона нестандартное оборудование.
Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.
Цветники.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.
На участке располагается прямоугольная клумба, для изучения разновидности цветов и закрепления правил ухода за ними
Зимние постройки.
Работа на перспективу
Создать на участке метеорологическую площадку.
Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометры и флюгер.
На участке будут установлены два термометра. Один расположить под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени.
Другой прибор на площадке – осадкомер, представляющий собой колбу с разметкой. Дети определяют, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий их период. Выше всех будет установлен флюгер – для определения направления ветра. Мы всегда знаем, откуда дует ветер.
Создать информационный уголок «Для Вас, родители!»
Где будет выставляется информация и консультации для родителей.
Благоустройство участка.
Внести изменения в оснащение игровых зон