Роголева Елена Геннадьевна
Паспорт группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт группы №5 «Пчёлки»
МБДОУ ДС № 15 «Алёнка» г. Николаевск-на-Амуре Хабаровского края
Эмблема группы:
Девиз группы:
Пчёлка ты, и пчёлка я,
Пчёлки — все мои друзья!
Заниматься нам не лень,
Пчёлки трудятся весь день!
Публикация «Паспорт группы ДОУ» размещена в разделах
- Паспорт группы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
У нас очень светлая, теплая, уютная группа. В нашей группе происходят важные события для каждого ребенка, и каждый день не похож на предыдущий. Это место, где квалифицированные педагоги развивают детей, учат их петь и танцевать, лепить и рисовать, играть и дружить со своими сверстниками, уделяют пристальное внимание формированию душевных качеств.
Наши дети веселые и щедрые, доброжелательные и озорные, заботливые и самостоятельные, шустрые и спокойные, аккуратные и внимательные.
Они любят животных и природу. С большим удовольствием слушают сказки и познавательные истории. С удовольствием играют в строительные и настольные игры. Большое внимание уделяется развитию речи детей, логического мышления, мелкой моторики, творческого воображения.
1. Общие показатели работы группы
1.1. Общее состояние группы
Группа № 5 «Пчёлки» находится на втором этаже здания ДОУ и состоит из пяти помещений:
1. Приемная
2. Игровая комната
3. Спальная комната
4. Моечная комната
5. Туалетная комната
Помещения группы оснащены необходимым оборудованием, мебелью, техническими средствами с целью сохранения здоровья, развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Площадь группы – 45 кв. м
Освещение дневное - 2 окна (2х2м, 1 окно (2х1,5м); освещение дополнительное электрическое - лампы люминесцентные – 6 шт.
Напольное покрытие – линолеум.
Мебель в группе соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Шкафы для игрушек закреплены, столы и стулья соответствуют росту детей.
Мебель и другое оборудование:
• Письменный стол воспитателя, стул
• Шкаф для игрушек и пособий – 2 шт.
• Столы детские (двухместные) – 8 шт.
• Стулья детские – 15 шт.
• Доска учебная – 1 шт.
• Мольберт – 2 шт.
• Полка книжная – 2 шт.
• Мебель детская игровая («Кухня», «Парикмахерская»)
• Ковер – 2 шт.
• Игрушки и пособия
• Телевизор – 1 шт.
• DVD проигрыватель – 1 шт.
• Магнитофон – 1 шт.
Особенности детей группы компенсирующей направленности.
Группа компенсирующей направленности № 5 принимает детей по направлению ПМПК с общим недоразвитием речи (ОНР) разных уровней, как правило, осложненных нарушениями нервно-психической деятельности.
Для детей с общим недоразвитием речи характерен низкий уровень развития психических процессов: внимания, памяти, мышления. Также слабо развиты общая и мелкая моторика, дыхательные функции, фонематический слух.
Неполноценная речевая деятельность накладывает свои особенности на формирование психических функций ребенка. У некоторых детей с задержкой психического развития преобладает интеллектуальная недостаточность, а у других — эмоционально-волевые нарушения. Характерологические особенности детей с общим недоразвитием речи, проявляются на занятиях, в игровой, бытовой и прочей деятельности.
В процессе общения между собой некоторые дети проявляют повышенную возбудимость (они слишком подвижны, трудно управляемы, а иные, наоборот – вялость, апатию (они не проявляют интереса к играм, занятиям, чтению книг). Среди таких детей встречаются ребята с навязчивым чувством страха, чересчур впечатлительные, склонные к проявлению негативизма, излишней агрессивности либо ранимости, обидчивости.
Наряду с детьми, имеющими речевые нарушения, группу компенсирующей направленности посещают дети-инвалиды, имеющие различные нарушения в физическом развитии. В связи с этим в группе созданы условия, которые способствуют исправлению у дошкольников имеющихся недостатков, развитию у них всех психических процессов, их речевому и интеллектуальному развитию, а также для полноценного проживания периода детства детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Детям доступны все помещения группы, предназначенные для образовательного процесса, а также для выполнения режимных моментов в течение дня. В группе имеется свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности. Подбор дидактического материала рассчитан на восприятие и усвоение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, посещающих данную группу, созданы условия для свободного перемещения по группе, исключающие возникновение травмоопасных ситуаций (отсутствие острых углов, большое свободное пространство и т. п.)
1.2. Рабочее место воспитателя
Рабочее место воспитателей группы предназначено для подготовки к занятиям, написания планов и включает: стол письменный, стул, шкаф для документации, методической литературы и пособий, канцелярские принадлежности.
Рабочее место достаточно освещено. Находясь за письменным столом, у воспитателя имеется возможность хорошо просматривать всю площадь групповой комнаты с целью контроля за самостоятельной деятельностью детей, их безопасностью и состоянием здоровья.
Бльшую часть дня воспитатели проводят непосредственно с детьми в игровых уголках и развивающих зонах.
С целью качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса педагоги группы ведут следующую документацию:
1. Рабочая программа педагогов группы на текущий учебный год.
2. Адаптированные образовательные программы (АОП) для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
3. Адаптированная образовательная программа (АОП) для ребёнка-инвалида
4. Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы.
5. Табель посещаемости детей.
6. Список детей с указанием даты рождения, диагноза ПМПК и др. сведений.
7. Тетрадь сведений о детях и их родителях.
8. Тетрадь протоколов родительских собраний.
9. Тетрадь взаимодействия воспитателей группы и учителя-логопеда.
10. Материалы по диагностике.
11. Информационно-нормативная документация: Должностная инструкция воспитателя. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в ДОУ. Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке и др.
1.3. Охрана жизни и здоровья детей
С целью охраны жизни и здоровья детей в группе № 5 «Пчелки» выполняются требования санитарных правил и норм в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. :
- соблюдение режима дня согласно возрасту детей;
- развитие культурно-гигиенических навыков;
- проведение комплекса закаливающих мероприятий;
- соблюдение требований к объему непосредственно образовательной деятельности;
- применение метода чередования различных видов деятельности;
- соотнесение мебели в групповой комнате антропометрическим параметрам детей;
- оформление группы в теплых и светлых тонах;
- соблюдение временных норм при просмотре телепередач и видеофильмов.
Педагоги группы соблюдают правила, утвержденные в Инструкции по охране жизни и здоровья детей во время пребывания в МБДОУ ДС № 15 «Аленка»:
- ежедневный осмотр группы на факт наличия посторонних предметов и возникших поломок; стационарное закрепление мебели, ее сертификация и маркировка; осторожное обращение и хранение колющих и режущих предметов; исправность физкультурного оборудования; осторожное обращение с электроприборами (компьютер, телевизор, магнитофон, проектор); строгое выполнение правил санэпидрежима; использование детьми индивидуальных гигиенических средств и др.
В систему по здоровьесбережению включается работа по созданию психологического комфорта для ребенка в группе, который определяется удобством развивающего пространства и созданием положительного эмоционального фона, отсутствием напряжения психических и физиологических функций организма.
С целью правильного реагирования детей и взрослых в случае возникновения чрезвычайной ситуации, регулярно проводятся беседы с детьми на данную тему, а также тренировки по экстренной эвакуации из группы и здания ДС.
1.4. Уголок работы с родителями
Уголок работы с родителями создан с целью информирования, консультирования и педагогического просвещения родителей детей, посещающих группу № 5 «Пчелки»; расположен в приемной и представлен в виде стендов, папок-передвижек, «книжек-раскладушек».
Перечень имеющихся стендов и уголков по работе с родителями представлен в таблице.
Название стендов и уголков. Назначение
1 Информационный стенд. Информация о режиме работы группы и ДОУ, проводимых мероприятиях, сетка НОД, рекомендации по развитию и воспитанию детей.
2 «Времена года». Информация для родителей по временам года (стихи, загадки, иллюстрации)
3 Уголок безопасности. Информация для родителей по основам безопасной жизнедеятельности детей («Безопасность на дороге», «Служба 01», «Опасности в быту», «Осторожно-чужой человек!», «Безопасность у воды» и др.)
4 Уголок логопеда. Информация для родителей по речевой работе с детьми группы, рекомендации учителя-логопеда («Развиваем пальчики», «Артикуляционная гимнастика» и др.)
5 Советы специалистов. Консультации специалистов ДОУ: дефектолога, инструктора по физкультуре («Особенности детей с ОВЗ», «Развиваем мышление дошкольников», «О пользе подвижных игр» и др.)
6 Уголок здоровья. Информация для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей («О профилактических прививках», «О пользе витаминов», «Закаливаем детей в детском саду и дома» и др.)
7 «Наше творчество». Выставка детских работ по изодеятельности, конструированию, ручному труду.
8 Папки-передвижки. Консультации на различные темы («Новое в нормативных документах», «Обязанности родителей по развитию и воспитанию детей», «Какие книги читать детям», «Игры с детьми по дороге домой» и др.)
9 «Меню». Меню предлагаемых блюд на текущий день и неделю.
1.5. Доступность предметно-пространственной среды
Группу компенсирующей направленности № 5 посещают дети не только с речевыми, но и опорно-двигательными нарушениями. В связи с этим, вопрос доступности предметно-пространственной среды стоит особо остро.
Детям доступны все помещения группы, предназначенные для образовательного процесса, а также для выполнения режимных моментов в течение дня.
В группе имеется свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности. Подбор дидактического материала рассчитан на восприятие и усвоение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, посещающих данную группу, созданы условия для свободного перемещения по группе, исключающие возникновение травмоопасных ситуаций (отсутствие острых углов, большое свободное пространство и т. п.)
2.2. Зоны и уголки
Понятие предметно-развивающая среда определяется
как «система материальных объектов деятельности ребенка,
функционально моделирующая содержание
его духовного и физического развития»
(С. Л. Новоселова)
В соответствие с требованиями ФГОС ДО, с целью развития широкого круга детских интересов в группе № 5 «Пчелки» создана предметно-развивающая среда с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и физиологическими особенностями воспитанников.
Педагоги группы регулярно обогащают среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей, что дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, индивидуальных особенностей.
Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Предметно-развивающая среда эстетически оформляется, доступна для детского восприятия, периодически обновляется и трансформируется в зависимости от образовательной ситуации.
При создании предметно-развивающей среды были учтены основные психолого-педагогические требования:
- оптимальная насыщенность среды,
- учет гендерной специфики,
- учет принципа интеграции образовательных областей;
- наличие сертификата качества материалов, оборудования;
- наличие материалов и оборудования для продуктивной и познавательной деятельности, двигательной активности.
В игровой комнате оборудованы уголки и центры по основным направлениям развития детей (образовательным областям) и различным видам детской деятельности:
1. Социально-коммуникативное развитие (безопасность, труд, социализация);
2. Познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим, познавательно-исследовательская деятельность);
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие (изодеятельность, музыка);
5. Физическое развитие (физическая культура, здоровье).
Оборудование развивающей среды
1. «Социально-коммуникативное развитие»
(безопасность, труд, социализация)
УГОЛОК ПДД «Светофорчик»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
• Макет перекрестка и улицы
• Дорожные знаки
• Различные виды транспорта
• Полицейская форма инспектора ГИБДД, жезл
• Макет светофора, руль
• Настольные и дидактические игры по ПДД
• Альбом «Безопасность на дороге»
УГОЛОК ТРУДА
Цель: развитие навыков трудовой деятельности.
• Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки
• Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды (тазики, фартуки клеенчатые, мыло, ветошь, прищепки, бельевая веревка)
• Дидактический материал по теме «Профессии»
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
Цель: формирование конструктивных навыков
• Пластмассовый напольный конструктор
• Строительный набор напольный деревянный
• Металлический конструктор на каждого ребенка
• Конструктор мелкий и крупный «Лего»
• Набор инструментов, каски
• Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев
• Транспорт мелкий, средний, крупный
• Образцы и схемы построек
Центры для сюжетно-ролевых игр
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков, познавательной активности.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
• Касса, весы, калькулятор, счеты
• Муляжи овощей, фруктов, кондитерских и хлебобулочных изделий
• Емкости с крупами
• Корзинки, сумочки, кошельки
• Бумажные деньги, монеты
• Предметы-заместители
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Медицинские халаты и шапочки
• Набор «Аптечка» (шприцы, бинты, флаконы, тонометр, градусник, шпатели, пипетки, мерные ложечки и др.)
• Куклы «доктор», «медсестра»
• Рецепты
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
• Комплект мебели: кухонный стол, табуретки, шкаф платяной, кухонная мебель
• Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая
• Куклы, одежда для кукол
• Коляски
• Кроватки с постельными принадлежностями
• Гладильная доска, утюги
• Телефон
• Часы
• Атрибуты для ряжения: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
• Столик парикмахерский с зеркалом
• Накидки, передники
• Набор «Юный парикмахер» (расчески, фен, бигуди, флаконы, бантики, резиночки для волос, заколки и др.)
• Журналы «Прически»
Сюжетно-ролевая игра «Корабль»
• Макет «Корабль», штурвал, якорь
• Спасательный круг, трап
• Флажки
• Бескозырки
• Бинокль, подзорная труба
2. «Познавательное развитие»
(ФЭМП, ознакомление с окружающим,
познавательно-исследовательская деятельность)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗОНА
Цель: формирование основ учебной деятельности
(материалы уголков меняются и обновляются по тематикам)
• Занимательный и познавательный материал по математике
• Логико-математические игры: «Колумбово яйцо», «Блоки Дьенеша», «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Монгольская игра»
• Наборы геометрических фигур
• Рабочие тетради по математике
• Пеналы «Учись считать»
• Счетные палочки
• Кассы цифр
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК
Цель: воспитание познавательного интереса и любви к своей Родине
• Флаг России
• Папка с иллюстрациями «Наша Родина»
• Папка с иллюстрациями «День Победы»
• Наборы открыток «Москва»
• Художественная литература и дидактический материал по темам: «День Победы», «Наша Родина – Россия», «Защитники Отечества»
• Макет «Вечный огонь»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Цель: воспитание познавательного интереса и любви к малой родине
• Флаг Хабаровского края
• Карта Хабаровского края
• Карта Николаевского района
• Наборы открыток «Путешествуем по Хабаровскому краю»
• Папка с фотографиями «Наш город Николаевск-на-Амуре»
• Альбом «Растения Красной книги Хабаровского края»
• Художественная литература дальневосточных писателей и поэтов
УГОЛОК ПРИРОДЫ
Цель: развитие интереса к миру природы
• Комнатные растения
• Гербарий, природный материал
• Поделки из природного материала
• Инвентарь для ухода за комнатными растениями
• Ящики для рассады, вазы для цветов
• Дидактические игры по экологии
• Дидактический материал «Времена года»
• Энциклопедии о растительном и животном мире
УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»
Цель: формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности
• Материал разных видов: железо, дерево, пластмасса
• Демонстрационный материал «Виды тканей»;
• Мерные стаканчики, лупы, воронки
• Часы механические, песочные;
• Термометр для воды;
• Микроскоп детский;
• Резервуары с крупами
• Дидактический материал «Правила проведения опытов», «Опыты с водой», «Опыты с бумагой»
3. «Речевое развитие»
РЕЧЕВОЙ УГОЛОК
Цель: индивидуальная коррекционная работа по развитию речи
• Настенное зеркало – 90Х50 см
• Детский стол
• Детские стулья
• Шкаф для пособий
• Полка настенная
• Зеркала для индивидуальной работы
• Магнитная доска
• Логопедические зонды, шпатели, спирт, вата
• Настольные игры (лото, мозаика, кубики)
• Детские игрушки
• Методическая литература
• Дидактический материал
• Настенная касса букв
• Материал для обследования речи детей
• Наглядный материал по развитию речи
• Альбомы для работы над звукопроизношением
• Массажёр «Каштан», Су-джок
• Игры для развития мелкой моторики (шнуровка, прищепки, ёмкости с крупой и фасолью, волчки, прописи и др.)
• Игры для развития речевого дыхания («Паровозик», снежинки, листочки, султанчики, трубочки, пузырьки и др.)
• Игры для развития фонематического слуха и звукового анализа слов («Логопедическое лото»)
• Игры и таблицы для обучения чтению («Собери слово», «Азбука-пазлы», «Читаем по слогам», «Найди и прочитай»
• Логопедические пазлы
• Игры для развития лексико-грамматических категорий
• Игры для развития связной речи
• Игры для развития психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения
КНИЖНЫЙ УГОЛОК «Почитай-ка!»
Цель: знакомство с детской литературой
• Тематическая подборка детской художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки, потешки)
• Детские энциклопедии по различным тематикам
• Портреты писателей и поэтов
• Набор аудиокассет с записью литературных произведений для детей.
4. «Художественно-эстетическое развитие» (изодеятельность, музыка)
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «Умелые ручки»
Цель: приобщение к миру искусства; формирование у детей интереса к изобразительной деятельности
• Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, мелки, баночки для воды, трафареты, образцы поэтапного рисования, раскраски
• Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеенки
• Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, емкости под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага
• Образцы по рисованию, лепке и аппликации
• Альбом «Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт»
• Иллюстрации росписей «Гжель», «Дымка», «Хохлома»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Цель: формирование интереса к музыкальной деятельности
• Пианино
• Колокольчики
• Металлофоны
• Погремушки
• Гармонь
• Бубен
• Дудочки
• Микрофон
• Нотные тетради
• Каталог песен и попевок
• Дидактический материал «Музыкальные инструменты»
• Аудиокассеты с записью детских песенок и музыки для детей.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Цель: формирование интереса к театральной деятельности
• Ширма для настольного и кукольного театра
• Театр перчаточный
• Настольный театр деревянный
• Театр на фланелеграфе
• Теневой театр
• Шапочки-маски
• Сценарии сказок
5. «Физическое развитие» (физическая культура, здоровье)
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни; развитие двигательных навыков детей.
• Мячи резиновые разного размера
• Шарики пластмассовые
• Скакалки
• Кегли, эспандеры
• Кубики, флажки, «косички»
• Бадминтон, кольцеброс
• Мешочки с фасолью, горохом
• Обручи разных размеров
• Массажные дорожки и коврик
• Дидактический материал «Виды спорта»
• Картотеки: подвижных игр, гимнастики после сна, физминуток, утренней гимнастики, дыхательных упражнений
Учебно-методическое сопровождение
1. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) М. Детство-Пресс, 2006
2. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб. ,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
4. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
5. Нищева Н. В. Развивающие сказки —СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
6. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
7. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
8. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
9. Нищева Н. В. Все работы хороши. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2015.
10. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика. — СПб., ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2013.
11. Нищева Н. В. Веселая дыхательная гимнастика. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
12. Нищев В. М. Нищева Н. В. Веселая пальчиковая гимнастика. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
13. Нищева Н. В. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
14. Нищева Н. В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
15. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. -СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
16. Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
17. Верещагина Н. В. Диагностика образовательного процесса в старшей группе. —СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
18. Кириллова Ю. А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. —СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
19. Кириллова Ю. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
20. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах Выпуск 1/ Cост. Н. В. Нищева. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
21. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе», Москва ГНОМ и Д, 2009
22. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Просвещение, 2005
23. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Мозаика-Синтез, 2012г.
24. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Мозаика-Синтез, 2012г.
25. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Мозаика-Синтез, 2012г.