Тарасенко Алёна
Паспорт группового участка
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка
Цель:
Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами по ФГОС и повышения ее привлекательности.
Задачи:
• Оборудовать в соответствии с современными требованиями ФГОС игровую площадку, цветник, а так же организовать мини огород.
• Вовлечь в процесс работы родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.
Публикация «Паспорт группового участка» размещена в разделах
Размеры участка : общая площадь 130кв. м., площадь веранды 35 кв. м.
Аннотация
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития
ребёнка, поэтому мы уделяем большое внимание ежедневным прогулкам на
участке детского сада.
Прогулочные участки – место для проведения игр, образовательной
деятельности, наблюдений за растениями и животными. Здесь как нигде
малышам представляются уникальные условия для всестороннего развития в
полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в
самостоятельной действиях, при ознакомлении с окружающим миром, в новых
ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с
игрушками.
Характеристика территории участка группы
1. Растительный мир
На территории площадки представлены различные виды растений: деревья (Клён ясенелистный, кустарники (акация, саженцы сирени и жасмина, травянистые растения, декоративные:
-многолетние декоративные цветы на клумбах;
-однолетние декоративные цветы на клубах (меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.
Огород создан для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород оказывают влияние не только на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников, но и на воспитание нравственных чувств и развитие познавательных интересов. Дети, наблюдая за ростом и развитием живых объектов, узнают об особенностях некоторых растений и животных, экспериментируя, познают неживую природу. Таким образом, труд в природе способствует не только трудовому воспитанию, но и нравственному, эстетическому, умственному, физическому развитию.
2. Животный мир
На территории встречаются:
-млекопитающие: кошки, собаки;
-птицы: воробьи, вороны, галки, синицы;
-насекомые: различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, клопы-пожарники, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, шмели, пауки.
Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований
Содержание работы
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках. Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое. В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько зон:
1. Игротека.
На участке имеется игровая площадка. На игровой зоне находится песочница, веранда, машинка, столики и лавочки, лесенка из столбиков, домик.
2. Художественно – эстетическая зона.
К забору прикручены доски для самостоятельной ИЗО деятельности. На каждого ребенка в свободном доступе есть набор мелков.
Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.
3. Зона экологического воспитания.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.
В летний период на веранду выставляются для ухода за растениями лейки, распылитель для опрыскивания растений.
4. Зона сюжетно-ролевых игр.
«Веранда»
Цель – служит для укрытия от дождя, палящего солнца, для сюжетно ролевых игр, а также для уединения.
5. Спортивная зона.
физкультурный комплекс: находится в процессе разработки и монтажа (ждем ремонт веранды)
Имеется выносное оборудование: мячи, кегли, флажки.
Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.
6. Птичья столовая.
С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития
познавательных способностей детей, на участке оборудована птичья столовая
- кормушка.
Таким образом, дети имеют возможность наблюдать за прилетающими
птицами и заботиться о них.
Требования к оснащению территории детского сада:
1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки :
все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов,
малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ;
2. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей;
3. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;
4. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками;
5. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику, детей увести на другой участок или в помещение;
6. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов;
7. В случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции;
8. Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т. д.)