Ася Макарова
Паспорт проекта для старшей группы «Лучше нету нашей ёлки, у кого ни спрашивай»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта для старшей группы «Лучше нету нашей ёлки, у кого ни спрашивай…»
Каждый раз для малышей новогодний праздник - это ожидание чудес и волшебства. С начала декабря, когда только начали готовиться к празднику, мы с ребятами украшали группу и детский сад, учили новогодние стихи, песни и хороводы и ждали встречи с главным гостем праздника Дедом Морозом. У нас даже разгорелись споры: а настоящий ли он? Но какой же Новый год без лесной красавицы? Вот мы и подумали с ребятами, а что если каждый из нас сделает новогоднюю ёлочку. Конечно, без помощи взрослых нам не обойтись! Так родилась идея очередного совместного проекта.
Публикация «Паспорт проекта для старшей группы „Лучше нету нашей ёлки, у кого ни спрашивай“» размещена в разделах
Паспорт проекта «Лучше нету нашей ёлки, у кого ни спрашивай…»
Подготовила: Макарова А. В, воспитатель ОЧУ ПМГ.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель, преподаватель по изодеятельности.
Актуальность: Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей о традициях празднования Нового года. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта :
Познакомить детей с праздником Новый год.
Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Прогнозируемый результат:
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
Формирование у детей интереса к народной культуре.
Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Изготовление самодельных новогодних игрушек и гирлянд для украшения живой елки на участке.
Разучивание стихотворений и песен с детьми.
Работа с родителями:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделок)
Совместная деятельность детей и родителей, (установка и украшение елки дома).
Совместные прогулки родителей с детьми в лес.
Предполагаемый продукт проекта :
Выставка детских работ «Лучше нету нашей елки».
Реализация проекта :
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о праздновании Нового года).
Составление плана работы над проектом.
Разработка конспектов занятий, бесед, презентаций по проекту.
Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Изучение интернет – ресурсов.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, стихов.
Создание мотивации для активного участия детей и взрослых в проекте
Первичная диагностика детей, организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.
Основной этап.
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Наблюдение за хвойными деревьями на участке.
Беседа: «Хвойный лес»
Цель: Уточнить понятия «Хвойные деревья». Развивать мыслительные процессы путём сравнения.
Беседа: «Как правильно украшать ёлку»
Цель: расширить знания об источниках опасности в приготовлении к новогодним праздникам
Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек» и др. Дидактическая игра «Украсим ёлку»
Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа.
Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа
Приобщение к художественной литературе
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!», Е. Благининой «Стихи о зиме», Саши Чёрного «Елочка» и др. Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».
Музыкальная деятельность.
Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».
Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Наша нарядная елка», «Снегурочка, снеговик и елочка», «Зимний пейзаж», рисование на снегу «Елочка»
Лепка «Новогодняя елочка».
Аппликация «Елочка и снеговик на конвертике». Раскраски на новогоднюю тему.
Украшение своей группы и детского сада к празднику.
Заключительный этап.
Оформление выставки детских работ
Выводы:
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес, воспитанники узнали много нового и интересного о хвойных деревьях, о традициях празднования Нового года в других странах. В начале этого проекта мы и не ожидали такого результата. Ни одна поделка не повторилась, каждая была оригинальна и индивидуальна! А сколько интересных задумок? Вы представляли себе, что ёлочка может быть сделана из разноцветных макарон? Из конфет? Когда все ребята принесли свои поделки, у нас получилась неповторимая и замечательная выставка! Вот такой интересный семейный проект проходил в нашей старшей группе. Но самое главное, что эта совместная работа подарила всем радость творчества и частичку волшебства!