Ася Макарова
Паспорт проекта для старшей группы «Лучше нету нашей ёлки, у кого ни спрашивай»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта для старшей группы «Лучше нету нашей ёлки, у кого ни спрашивай…»
Каждый раз для малышей новогодний праздник - это ожидание чудес и волшебства. С начала декабря, когда только начали готовиться к празднику, мы с ребятами украшали группу и детский сад, учили новогодние стихи, песни и хороводы и ждали встречи с главным гостем праздника Дедом Морозом. У нас даже разгорелись споры: а настоящий ли он? Но какой же Новый год без лесной красавицы? Вот мы и подумали с ребятами, а что если каждый из нас сделает новогоднюю ёлочку. Конечно, без помощи взрослых нам не обойтись! Так родилась идея очередного совместного проекта.
Темочки:
Паспорт проекта «Лучше нету нашей ёлки, у кого ни спрашивай…»
Подготовила: Макарова А. В, воспитатель ОЧУ ПМГ.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель, преподаватель по изодеятельности.
Актуальность: Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей о традициях празднования Нового года. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта :
Познакомить детей с праздником Новый год.
Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Прогнозируемый результат:
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
Формирование у детей интереса к народной культуре.
Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Изготовление самодельных новогодних игрушек и гирлянд для украшения живой елки на участке.
Разучивание стихотворений и песен с детьми.
Работа с родителями:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделок)
Совместная деятельность детей и родителей, (установка и украшение елки дома).
Совместные прогулки родителей с детьми в лес.
Предполагаемый продукт проекта :
Выставка детских работ «Лучше нету нашей елки».
Реализация проекта :
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о праздновании Нового года).
Составление плана работы над проектом.
Разработка конспектов занятий, бесед, презентаций по проекту.
Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Изучение интернет – ресурсов.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, стихов.
Создание мотивации для активного участия детей и взрослых в проекте
Первичная диагностика детей, организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.
Основной этап.
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Наблюдение за хвойными деревьями на участке.
Беседа: «Хвойный лес»
Цель: Уточнить понятия «Хвойные деревья». Развивать мыслительные процессы путём сравнения.
Беседа: «Как правильно украшать ёлку»
Цель: расширить знания об источниках опасности в приготовлении к новогодним праздникам
Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек» и др. Дидактическая игра «Украсим ёлку»
Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа.
Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа
Приобщение к художественной литературе
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!», Е. Благининой «Стихи о зиме», Саши Чёрного «Елочка» и др. Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».
Музыкальная деятельность.
Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».
Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Наша нарядная елка», «Снегурочка, снеговик и елочка», «Зимний пейзаж», рисование на снегу «Елочка»
Лепка «Новогодняя елочка».
Аппликация «Елочка и снеговик на конвертике». Раскраски на новогоднюю тему.
Украшение своей группы и детского сада к празднику.
Заключительный этап.
Оформление выставки детских работ
Выводы:
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес, воспитанники узнали много нового и интересного о хвойных деревьях, о традициях празднования Нового года в других странах. В начале этого проекта мы и не ожидали такого результата. Ни одна поделка не повторилась, каждая была оригинальна и индивидуальна! А сколько интересных задумок? Вы представляли себе, что ёлочка может быть сделана из разноцветных макарон? Из конфет? Когда все ребята принесли свои поделки, у нас получилась неповторимая и замечательная выставка! Вот такой интересный семейный проект проходил в нашей старшей группе. Но самое главное, что эта совместная работа подарила всем радость творчества и частичку волшебства!