Папки-передвижки

Собрание для родителей детей старшей группы детского сада

Олеся Александровна Вишнякова
Собрание для родителей детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие связной речи дошкольников.

Советы неравнодушным родителям.

Составила: учитель-логопед Вишнякова О. А.

«Связная речь, - подчеркивал Сохин Ф. А., - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях… Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя».

Публикация «Собрание для родителей детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок использует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. Но надо помнить, что без помощи и руководства взрослого связная речь развивается медленно или не развивается совсем. Чтобы облегчить процесс усвоения дошкольником полезных навыков, родителям необходимо совместить при его подготовке к школе три важных компонента: общение, игру и обучение. При этом родителям необходимо знать, что развитие мелкой моторики рук важно не только для процесса письма, но и для полноценного формирования у ребенка устной речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это в свою очередь подготовка руки ребёнка к письму.

ИГРАЯ, ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯЕМ

В играх «Опиши, не называя», «Кто больше назовёт?», «Цвет и оттенки», «Кто больше расскажет о предмете?», «Что из чего сделано?», «Сравни предметы», «Что бывает мягким (пушистым, лёгким, жёстким и т. д. ?» и другие (их можно придумать вместе с ребёнком) требуется не только назвать предмет, вещь, игрушку, явление, но как можно полнее описать, перечислить признаки и качества, детали. Родители вместе с ребёнком по очереди описывают находящиеся вокруг предметы, усложняя раз за разом игры подобного типа.

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ» или ГУЛЯЕМ С ПОЛЬЗОЙ

Используйте подходящие ситуации для того, чтобы поиграть, поговорить с ребё нком:

Во время прогулки можно познакомить ребёнка с названиями деревьев (берёза, дуб, клён, сосна, ель, липа). Предложите ребёнку спрятаться за липу, за сосну, а затем спросите, куда он прятался, откуда выглядывал. Сравните сосну и ель, сосну и берёзу (чем они похожи и чем отличаются, как их назвать одним словом.

Например, в летний день, ребёнок с папой или мамой собираются в лес. Попросите сына (или дочь) понаблюдать, что изменилось в лесу со времен зимы. И обязательно, выслушав рассказ, потом похвалите. Так ребёнок будет накапливать опыт наблюдения, анализа, и в тоже время будут расширяться его знания об окружающем мире, совершенствоваться речь.

Загадку отгадай, потешку получай

По дороге в детский сад, во время прогулки предложите ребёнку несколько загадок. Обратите внимание на то, что хотя в загадке немного слов, но как точно подмечены в ней особенности предмета или явления, о котором в ней говорится. Разучивайте с детьми потешки, прибаутки, детские песенки, поговорки, пословицы, скороговорки и при случае используйте их в разговоре с ребёнком.

УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Художественная литература воспитывает в ребёнке такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание.

Иллюстрации к книгам помогают ребёнку лучше понять содержание произведения. Отложите все дела и почитайте ребёнку. Читать надо неторопливо, чётко, выразительно. После чтения не спешите закрыть книгу. Спросите ребёнка, о чём читали, что понравилось, что запомнилось, что удивило, как он относится к героям сказки, рассказа. Дополните разговор рассматриванием иллюстраций.

Обучение рассказыванию лучше всего начинать с пересказа по вопросам: «Как ты считаешь, правильно ли поступила Лиса? Как ты думаешь, почему она так сделала?» и т. д.

Развитию речи детей способствуют рассказы по картинкам.

Постарайтесь подобрать серию сюжетных картинок. Сначала смешайте эти картинки и предложите ребёнку самостоятельно определить последовательность картинок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребёнок затрудняется, помогите ему с помощью наводящих вопросов, но сами старайтесь не произносить предложения. Нет сюжетных картинок, не беда - возьмите самую обыкновенную открытку. Поинтересуйтесь у ребёнка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

«ЛЮБИМЫЕ МУЛЬТЯШКИ» ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬСЯ

Просмотр мультфильмов – мощное средство воспитания ребёнка, и отличный способ развития связной речи. Договоритесь с ребёнком о таком «правиле» : мультфильмы, которые вы смотрите вместе с ребёнком, малыш обязательно вам пересказывает. Ведь вам так интересно, послушать, о чём был мультфильм, но вы вдруг «забыли» содержание мультфильма. Конечно, прослушав историю, похвалите вашего маленького сказочника!

«МАЛЕНЬКИЙ ЖУРНАЛИСТ» или «ИНТЕРЕСНЫЙ РЕПОРТАЖ»

Темы для самостоятельных детских рассказов подсказывают прогулки, экскурсии в лес, праздники, интересные случаи, события. Например, как ходили в цирк, в зоопарк, что видели в лесу, как ездили отдыхать на море, как праздновали день рождения и т. д.

Вы с ребёнком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребёнку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо оттого, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся. Описывая свои впечатления, ребёнок убеждается в том, что обо всем можно рассказывать живо и интересно. Будьте заинтересованными и внимательными слушателями, помогите ребёнку, если он затрудняется в выражении мысли.

Если обобщить всё изложенное выше, родителям нужно знать «маленькие хитрости», а именно:

Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6 лет) до 30 минут (дети от 6 лет) в день.

Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.

В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.

Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам, подбадривайте его, если что-то не получается.

Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада .

Развлечение для детей старшей группы детского сада «Я -семья -род -народ» —традиции прошлого и настоящего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белогорский детский сад № 4 «Ивушка» Конкурс для педагогов ДОУ Лучший.

Сценарий игры по станциям для детей старшей и подготовительной к школе группы детского сада «В поисках клада» Сценарий игры по станциям для детей старшей и подготовительной к школе группы детского сада "В поисках клада" Цель: Способствовать сплочению.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада. Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада. Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку выходят три ребёнка.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей старшей группы детского сада Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей старшей группы детского сада. (5–6 лет) Цель: создать условия для развития.

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшей группы детского сада «Мамино сердце» Сценарий праздника 8 Марта для детей старшей группы детского сада «Мамино сердце» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми.

Сценарий соревнования к Дню Защитника Отечества для детей старшей группы детского сада.Сценарий соревнования к Дню Защитника Отечества для детей старшей группы детского сада. [Сценарий спортивного мероприятия, посвященного празднованию 23 февраля, проведенный в старшей группе детского сада. Дети под марш входят.

Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта для детей старшей и подготовительной группы детского сада Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта для детей старшей и подготовительной группы детского сада Дети с подснежниками вбегают.

Утренник: «Золотая осень» для детей старшей группы детского сада Цель: Активизировать знание детей о сезонных изменениях в природе, создавать условия для совместного эмоционального общения детей и родителей.

Выпускной для группы детей в старшей группе детского сада «Провожаем в школу вас» Провожаем в школу вас выпускной для старшей группы детского сада Дети под музыку «Белые голуби» вбегают в зал и выполняют Упражнение «Белые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание для родителей детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 21:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Собрание для родителей детей старшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Александровна Вишнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД