Олеся Савкина
Паспорт среднесрочного проекта «Овощи и фрукты» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт среднесрочного проекта «Овощи и фрукты» в средней группе детского сада
Руководитель проекта : воспитатель I квалификационной категории Савкина О. В., МБДОУ «Мыскаменский детский сад Колобок».
Тип проекта :
Публикация «Паспорт среднесрочного проекта „Овощи и фрукты“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
По доминирующей в проекте деятельности : обучающий, познавательный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (10-15 человек, все желающие).
По времени проведения: среднесрочный (2 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: экологический.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта - воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.
Цель проекта :
Расширение и уточнение представлений детей об овощах и фруктах.
Задачи проекта :
Учебно-воспитательные задачи по всем образовательным областям согласно планированию в средней группе.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическая и художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки, пластилин.
Плакаты: «Овощи и фрукты».
Клей, бумага, ножницы.
Музыкальное сопровождение: «Хороводная», песня «Антошка», классическая музыка.
Муляжи овощей и фруктов.
Актуальность проблемы:
Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями по картинкам и фотографиям должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто принести фото с изображением присутствия овощей и фруктов, а также составить рассказ о них.
Проект, включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Значение проекта для его участников :
Дети: получение и закрепление знаний об овощах и фруктах.
Педагог: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей, принимают активное участие в мероприятиях ДОУ.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта :
Дети охотно делятся своими впечатлениями от проведенных мероприятий.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
НОД – согласно перспективному планированию в средней группе.
Работа с родителями – обсуждение с детьми наглядного материала по теме.
Выставка рисунков и фотографий «Овощи и фрукты».
Заучивание стихотворений «Овощи и фрукты», автор Ирма Франк, Юлиана Тувима «Овощи».
Заключительный этап:
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с муляжами «Овощи и фрукты, музыкальный хоровод «Мы капусту посадили», речевая игра «Овощи», пальчиковая игра «Засолка капусты». Лепка на тему «Овощи и фрукты».
Составление портфолио проекта.
Подготовительный этап проекта :
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап проекта :
Выставки рисунков и фотографий детей «Фрукты и овощи».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - Беседа о фруктах и овощах. Отгадывание загадок; рассматривание и сравнение внешнего вида фруктов и овощей.
Трудовая деятельность «Посадка лука в уголке природы»Образовательная деятельность по ОО «Познание» - Презентация «Дедушкин огород», игра «Чудесный мешочек».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Что растет в саду и в огороде»; Знакомство с многообразием слов, чтение стихотворения Ирмы Финк «Овощи ифрукты»; Составление описательного рассказа по муляжу «Что говорят о себе овощи и фрукты»;
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - Беседа «Витамины».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Овощи и фрукты», Лепка сюжетная «А у нас на столе»; Аппликация «На тарелочке лежит…».
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» Заучивание потешки «Огуречик – огуречик», чтение рассказа Ю. Тувим «Овощи», русская народная сказка «Репка».
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - Дидактическая игра – «Четвертый лишний».
Образовательная деятельность по ОО «Здоровье» - Беседа «Для чего нужно мыть фрукты и овощи перед едой»
Образовательная деятельность по ОО «Музыка» - Музыкальный хоровод «Мы капусту посадили», пальчиковая игра «Апельсин», «Засолка капусты», «Варим компот».
Заключительный этап проекта :
Продолжительность - 2 дня.
Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Овощи и фрукты»
Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Составление описательного рассказа «Что можно приготовить из овощей и фруктов».
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ», русская народная сказка «Репка», театрализованная деятельность сказка «Репка»
Вторник
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - Беседа о фруктах и овощах.
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - беседа «Витамины».
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ», чтение рассказа Ю. Тувим «Овощи».
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» Пальчиковая игра «Солим капусту».
Среда
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Что растет в саду?»;
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Лепка сюжетная «Фрукты на тарелочке»;
Четверг
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Что растет в огороде»;
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - танец «Хоровод для Капусты»
Пятница
Образовательная деятельность по ОО «Познание» - «Чудесный мешочек».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Овощи и фрукты»;
Организация выставки рисунков «Фрукты и овощи».
Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - «Путешествие в загадочный лес»;
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» - Загадки об овощах и фруктах;
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - Пальчиковая игра «Апельсин», «Яблоко на ветке»;
Вторник
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Дары осени»;
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - фотовыставка «Овощи и фрукты»;
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» - Стихотворение Ирмы Франк «Овощи и фрукты»;
Среда
Образовательная деятельность по ОО «Познание» - Игра «Четвертый лишний»;
Образовательная деятельность «Музыка» - песня «Антошка»;
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» - Чтение пословиц о лени;
Образовательная деятельность по ОО «Познание» - Игра - Презентация «Дедушкин огород»;
Четверг
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Микробы – наши враги»;
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот»;
Образовательная деятельность по ОО «Познание» - Игра «Что фрукт расскажет о себе?»
Пятница
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Лепка сюжетная «Овощи и фрукты»;
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - Трудовая деятельность «Посадка лука в уголке природы
«Овощи и фрукты»
Программное содержание: познакомить детей с фруктами и овощами; учить классифицировать их по цвету, запаху, вкусу, учить определять их на ощупь.
Материал: фотографии детей с присутствием на них овощей и фруктов, плакаты «Овощи и Фрукты».
Визуальные средства : Чтение русской народной сказки «Репка».
Музыкальное сопровождение: спокойная классическая музыка.
Понедельник
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Скажите, какие фрукты вы знаете?
Дети. Апельсин, груша, яблоко, виноград, слива, банан, киви, абрикос и др.
Воспитатель. Молодцы. А какие вы знаете овощи?
Дети. Морковь, лук, чеснок, картофель, баклажан, репка и др.
Воспитатель. Молодцы. А в какой сказке присутствует желтый и вкусный овощ?
Дети. Сказка «Репка».
Воспитатель. Верно, в сказке «Репка». Послушайте внимательно эту сказку.
Воспитатель читает сказку «Репка».
Воспитатель. Ребята, вспомните, кто помогал тянуть дедушке репку?
Дети. Бабушка, внучка, собака Жучка, кошка Мурка и мышка.
Воспитатель. Молодцы ребята, в этой сказке присутствовала что?
Дети. Дружба.
Воспитатель. А теперь я предлагаю в эту сказку поиграть.
Дети одевают атрибутику (шапку, платок и т д.) и играют в сказку «Репка».
Вторник
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжаем говорить о фруктах и овощах. Вам было вчера задано домашнее задание, узнать у родителей, что можно приготовить из овощей и фруктов. Скажите, что можно приготовить из картофеля?
Дети. Салат, его запекают в духовке, суп, борщ, запеканку, оладьи и др.
Воспитатель. Верно, а из моркови?
Дети. Салат, ее добавляют в суп и щи, но лучше всего морковь кушать в сыром виде, так как в ней очень много содержится витамина B.
Воспитатель. Вы правы, в ней очень много витамина B. А что можно приготовить из фруктов?
Дети. Компот, варенье, джем, пироги, вареники, желе, сок и др. Но лучше всего их есть тоже в сыром виде, так как они все очень полезны.
Воспитатель. Молодцы ребята. А сейчас я вам прочитаю небольшое стихотворение Юлиана Тувима «Овощи».
Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной, получился, не плох!
Воспитатель. Ребята, о каких же овощах в стихотворении шла речь?
Дети. Морковь, картошка, капуста, свекла, горох и петрушка.
Воспитатель. Хорошо, а теперь я предлагаю поиграть в пальчиковую игру,
«Засолка капусты». (Дети выполняют движения соответственно словам).
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель. Ребята, вы были очень внимательны, спасибо.
Среда
Воспитатель. Добрый день ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в фруктовый сад и посмотрим, какие фрукты там растут. А фрукты растут на чем?
Дети. На дереве.
Воспитатель. Верно, на деревьях. Посмотрите и скажите, какие фрукты растут на деревьях?
Дети. Сливы, груши, яблоки, абрикосы. А под деревьями растут кусты с красной и черной смородиной, кусты малины и виноград.
Воспитатель. Правильно, вы очень все точно сказали. А какого цвета груши, яблоки, сливы?
Дети. Яблоки желтые с красным боком, груши желтые, слива фиолетовая.
Воспитатель. Все верно. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Фрукты на тарелочке».
Дети выполняют аппликацию «Фрукты на тарелочке».
Воспитатель. Очень хорошо ребята, молодцы, красивые фрукты лежат у вас на тарелочках.
Четверг
Воспитатель. Доброе утро! Сегодня мы с вами отправимся в огород и посмотрим, какие овощи там растут. Посмотрите и назовите, какие же овощи растут в огороде.
Дети. Огурцы, лук, морковь, капуста, помидоры, редиска, свекла, картофель.
Воспитатель. Хорошо, а какие условия должны быть созданы, для нормального роста и созревания овощей?
Дети. Должно светить солнышко – это свет и тепло, и иногда поливать дождик – это влага.
Воспитатель. Верно, вот посмотрите, как постепенно растет огурец. Сначала посадили в землю зернышко огурца, вскоре из земли появился стебель с двумя листочками, затем листочков стало больше, дальше появился цветок, он очень красивый в раскрытом виде, какого цвета цветок? (Желтый, затем цветок опыляется и через время на месте цветка появляется завязь огурца, но он еще очень маленький, и вскоре при наличии солнечного света, тепла и влаги вырастает большой и сочный огурец.
Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам потанцевать хоровод вокруг капусты и спеть ей песню. (Дети и воспитатель танцуют хоровод вокруг капусты «В огород то мы ходили…»
Воспитатель. Молодцы, ребята! Нашей капусте очень понравился хоровод.
А сейчас я приглашаю вас в группу полакомиться свежей морковкой и прибавить себе сил для дальнейших игр.
Пятница
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». В нем лежат фрукты и овощи. Вы должны достать из него фрукт или овощ и дать описательный рассказ.
Воспитатель. Саша, что ты достала из мешочка?
Саша. Хурму. Она сладкая на вкус, имеет оранжевый цвет, у нее круглая форма, она очень полезна и является экзотическим фруктом.
Воспитатель. Артем, что ты достал из мешочка?
Артем. Банан, он имеет желтый цвет, мягкий, сладкий на вкус, является экзотическим фруктом и любимым лакомством обезьян.
Воспитатель. Слава, а что ты достал из мешочка?
Слава. Морковку, она оранжевого цвета, сладкая, растет в огороде, похожа на треугольник, ее любят зайчики и кролики.
Воспитатель. Илья, а что ты достал из мешочка?
Илья. Виноград, он имеет темно – синий цвет, растет на виноградной лозе в саду, очень вкусный и полезный фрукт, из него получается очень вкусный компот.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю нарисовать фрукты и овощи красками и сделать выставку. (Дети рисуют фрукты по своему усмотрению).
Выставка детских рисунков «Овощи и фрукты»
Понедельник (вторая неделя)
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами оправимся в загадочный лес. На чем нам лучше туда отправиться?
Дети. На самолете.
Самолеты
Самолеты загудели (вращение руками перед грудью)
Самолеты полетели (руки в стороны, повороты влево и вправо)
Долго, дружно все летели,
И на площадку тихо сели (присесть, руки к коленям).
Воспитатель. Ну, вот ребята мы на месте. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Медведь, а почему ты такой грустный?
Медведь. Я очень люблю мед, но пчелы сказали, что дадут мне его только при условии, когда я отгадаю их загадки. Вы мне в этом поможете?
Дети. Да.
Медведь. Вот сундучок, а в нем волшебные загадки.
Воспитатель. Итак, первая загадка:
Сидит девица в темнице,
А коса ее на улице.
Дети. Морковка.
Воспитатель. Правильно.
Он оранжевый снаружи,
И оранжевый внутри.
Дети. Апельсин.
Воспитатель. Верно. Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Апельсин».
Апельсин (физкультминутка)
Мы делили апельсин. Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа, эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят, эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра, а для волка …кожура.
Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда.
Воспитатель. Молодцы. Продолжаем отгадывать.
Этот вкусный желтый плод,
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу, круглый год дает.
Дети. Банан.
Воспитатель. Верно.
В садочке есть плод,
Он сладок, как мед,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
Дети. Это груша.
Воспитатель. Правильно.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же мне без хруста,
Если я…
Дети. Капуста.
Воспитатель. Конечно же, это капуста.
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…
Дети. Картошка.
Воспитатель. Правильно, картошка.
Сидит дед,
Во сто шуб, одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Дети. Лук.
Воспитатель. Верно.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в банке
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? - …
Дети. Огурцы.
Воспитатель. Верно.
Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий…
Дети. Помидор.
Воспитатель. Правильно.
Круглое, румяное
С дерева достану я.
Дети. Яблоко.
Воспитатель. Верно, ребята. А давайте снова поиграем в игру «Яблоко на ветке».
Яблоко на ветке
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.
Руку потяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.
(Дети сопровождают рассказ движениями)
Воспитатель. Ну, вот ребята и закончились в сундучке загадки.
Медведь. Спасибо вам ребята за помощь, теперь пчелки угостят меня сладким и вкусным медом, до свидания!
Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы, что помогли мишке. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, полетели на самолетах! (Дети возвращаются в детский сад).
Вторник
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Назовите время года, когда созревают фрукты и овощи.
Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно, осень. В это время года люди собирают весь урожай и в саду, и в огороде. Потом зимой кушают витамины, которые находятся в этих полезных продуктах. Ребята, вы принесли разные рисунки и фотографии связанные с осенью и ее дарами. Давайте сделаем выставку и полюбуемся на осенние пейзажи и созревшие фрукты и овощи. (Дети с воспитателем формируют выставку рисунков и фотографий).
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Ирмы Франк «Овощи и фрукты»
Ирма Франк
Овощи и фрукты
Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.
Фрукт чудесный ананас,
И большой к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.
Это зрения обман?
Синенький, пресиний –
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.
Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!
Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.
Желтый солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он –
Мы про это знаем.
Дремлет под землей морковь
Что же ей там снится?
Пригрозим, нахмурив бровь
Покажись, девица!
Огуречик, огурец,
Он лежит на грядке.
Подмигнул мне удалец –
Будет все в порядке.
Мы испечем большой пирог
С яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.
Воспитатель. Ребята, во фруктах и овощах очень много полезных витаминов, поэтому ешьте как можно больше их в свежем виде, и тогда будете здоровы.
Среда
Воспитатель. Добрый день ребята! Сегодня мы с вами поиграем в дидактическую игру «Четвертый лишний». Вам нужно определить какая картинка из четырех лишняя и почему. (Проводится игра «Четвертый лишний).
Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас вспомните, в какой же детской песне приглашали мальчика идти копать картошку?
Дети. В песне про - Антошку!
Воспитатель. Совершенно верно. Давайте с вами вместе споем эту песенку.
Дети вместе с воспитателем поют под музыку песню «Антошка».
Воспитатель. Скажите, Антошка трудолюбивый мальчик?
Дети. Нет, он ленивый.
Воспитатель. Послушайте несколько пословиц, которые говорят о том, что ленивым быть плохо.
Без труда, не вытащишь рыбку из пруда;
Под лежачий камень вода не бежит;
Сделай дело, гуляй смело;
Дело мастера боится.
Ребята, давайте вспомним, так какие же овощи растут в огороде?
Дети. Лук, морковь, картошка, свекла, помидоры, огурцы и др.
Воспитатель. Правильно. Я предлагаю посмотреть презентацию на тему: «Дедушкин огород». (Дети смотрят презентацию «Дедушкин огород»).
Скажите, почему у дедушки в огороде ничего не росло?
Дети. Потому что он огород поливал грязной водой.
Воспитатель. А почему вода в озере оказалась грязной?
Дети. Потому что завод сливал туда отходы.
Воспитатель. А можно ли загрязнять водоемы отходами и мусором?
Дети. Конечно, нет. Водоемы нужно очищать, в них живет рыба, и растут растения. Всю природу на Земле необходимо беречь!
Воспитатель. Вы правы, ребята, природу нужно беречь.
Четверг
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, где же растут фрукты?
Дети. В саду, на деревьях.
Воспитатель. Верно. А какие фрукты вы знаете?
Дети. Яблоки, груши, абрикосы, виноград, апельсины, бананы и др.
Воспитатель. А чем полезны фрукты?
Дети. В них очень много витаминов, они нужны для нашего организма.
Воспитатель. А нужно ли мыть фрукты перед едой?
Дети. Фрукты всегда нужно мыть перед едой, так как сверху могут быть микробы, и если они попадут внутрь, то человек может заболеть.
Воспитатель. Совершенно верно, фрукты и овощи обязательно нужно мыть перед едой. А что можно приготовить, например, из слив, вишни, абрикоса?
Дети. Сварить вкусный компот.
Воспитатель. Вот, мы сейчас с вами попробуем в игре сварить вкусный компот. (Проводится игра «Варим, варим мы компот»)
Варим, варим мы компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот. (Левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Загибать пальцы по одному, начиная с большого).
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ. (Правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать).
Воспитатель. Ребята, а сейчас я, предлагаю поиграть в игру «Что фрукт расскажет о себе?» (Проводится игра «Что фрукт расскажет о себе?»)
Артем, расскажи о лимоне, какой он?
Артем. Лимон похож на овал, он очень кислый, цвет у него желтый, а еще очень полезный и его кладут в чай.
Воспитатель. Совершенно верно ты все сказал. Лимон и впрямь очень полезный и нужный фрукт.
Артур, а что о себе может рассказать яблоко, какое оно?
Артур. Оно красное, круглое, сочное и очень сладкое. Растет на яблоне, очень полезное.
Воспитатель. Молодец, все правильно рассказал о яблоке.
Кира, а что о себе расскажет ананас?
Кира. Ананас вкусный фрукт, имеет овальную форму, растет в жарких витаминов.
Воспитатель. Все ребята молодцы, все правильно сказали о пользе фруктов.
И за то, что все справились с заданием, кукла Катя, решила угостить вас вкусными и полезными яблоками.
Приятного всем аппетита!
Пятница.
Воспитатель. Добрый день, ребята! Вы уже много узнали о фруктах и овощах. Вы знаете, что лесные животные готовятся к зиме и запасают себе продукты. Я предлагаю слепить овощи и фрукты и угостить лесных животных.
Дети выполняют лепку на тему: «Овощи и фрукты».
Воспитатель. Молодцы, ребята, животные будут очень рады такому подарку. А сейчас, я предлагаю отправиться в наш маленький огород, который находится в уголке природы и посадить лук, который лечит от семи недуг. (Ребята вместе с воспитателем идут в уголок природы и сажают лук).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы дружно и совместно все выполнили, тем самым закрепили знания об овощах и фруктах. До свидания и всем удачи!
Заключение
В процессе реализации данного проекта можно сделать вывод, что дети усвоили программный материал по данной теме: «Овощи и фрукты». Данный проект длился две недели и является среднесрочным. В нем использовались разные методы взаимодействия с детьми, а именно: различные игры (подвижные, пальчиковые, логические и др., чтение художественной литературы, продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, игра – путешествие (в лес к Мишке). В конце был проведен мониторинг детских знаний по теме «Овощи и фрукты». Дети показали положительные результаты; родителям были розданы информационные листовки – рекомендации о пользе фруктов и овощей, и о приеме витаминов в осенне – весенний период, для профилактики простудных заболеваний. Считаю, что данный проект был интересным и продуктивным, так как дети с удовольствием делятся друг с другом и с родителями накопившимися впечатлениями. Выражаю большую благодарность родителям за сотрудничество (принесли фотографии для выставки). Планирую в скором времени провести очередной познавательный проект, сейчас идет поиск подходящей темы.