Закевич Наталья
Паспорт социально значимого проекта «Кошка — домашняя любимица»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально значимого проекта «Кошка-домашняя любимица».
Руководитель проекта : Закевич Наталья Александровна, воспитатель группы «Колобок».
Тип проекта : социально значимый
Продолжительность проекта : долгосрочный
Сроки реализации:(с 15.11.19 по 21.02.2020)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, муз. руководитель Никоненко Елена Анатольевна, психолог для животных из приюта для бездомных животных «Краснодог» Матвеева Анна Леонидовна.
Публикация «Паспорт социально значимого проекта „Кошка — домашняя любимица“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Возраст детей: дети старшей группы «Колобок»
Актуальность проекта :
Экологическое образование-важный компонент общего образования современного человека. Дошкольное учреждение является начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях ДОУ удобно организовывать процесс познания различных форм флоры и фауны.
В современном обществе проблема «наших братьев меньших» стоит очень остро. Многие дети очень отзывчивы к животным и хотели бы иметь у себя дома домашнего питомца. Наличие домашних животных порождает у детей чувство ответственности, заботы, сострадания и интереса к ним. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Кошка – самое распространенное домашнее животное. Дети очень любят делиться впечатлениями о жизни своего пушистого друга, о его повадках и манере поведения. Но мало кто их них знает причину и природу повадок кошки. Я думаю, что детям было бы очень интересно узнать о том, откуда появилась кошка, почему она умывается, почему мурлычет или трется о ноги человека. А это в свою очередь поможет им еще больше полюбить кошку и понимать ее.
В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.
Цель: формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
1. Познакомить с историей появления и одомашнивания кошек.
2. Закрепить представления детей о кошках, их внешнем виде и образе жизни, об особенностях поведения.
3. Сформировать у детей понимание, что кошка – живое существо, нуждающееся в заботе человека.
4. Воспитывать у детей гуманное отношение к животным.
Материально- техническое обеспечение:
Мультимедийная презентации, иллюстрации, проектор, компьютер.
Форма работы с детьми:
Во время реализации проекта использовалась мультимедийная презентация, рассматривание природоведческой литературы о кошках, изготовление творческих работ с детьми, организация выставок творческих работ,», семейный фотоотчет, создать экологическую газету «Моя любимая кошка», смастерили игрушку для питомца, изготовление фотоальбома «Кошки разные бывают».
Работа с родителями:
Акция «Мы в ответе за тех, кого приучили!», консультации, папки - передвижки «Котёнок в доме», «Кошка, домашнее загадочное животное», совместное творчество с детьми для выставки «Я и моя кошка», мастер –класс «Котёнок из перчатки», размещение памяток «По содержанию и за домашними кошками», «Как правильно мыть кошку», изготовление плаката «Кошка в добрых руках», посещение приюта для животных «Краснодог».
Предполагаемый результат: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви и гуманного отношения к кошкам, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
№ п/п Мероприятие Сроки Ответственные
1-этап -подготовительный:
1 Беседа «Кто такая кошка?», «Откуда ты пришла кошка?». ноябрь воспитатели
2 Просмотр презентации «Кошки разные бывают» ноябрь воспитатели
3 Чтение рассказа А. Усачев, «Планета кошек», сказки (автор неизвестный) «Кип-заколдованный кот», К. Паустовского «Кот - ворюга». ноябрь воспитатели
4 Д/и «Собери картинки», «Найди пару», «Покажи и угадай». ноябрь воспитатели
5 Составление рассказа о своей любимой кошке. декабрь воспитатели
2-этап - практический
6 ООД Худ. -эт. творчетво Рисование «Я рисую свою Мурку». декабрь
воспитатели
7 Д/игра «Кто, где живет?», «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей», лабиринты – «Помоги найти домик котенку», «Помоги кошке поймать мышку» декабрь воспитатели
8 Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Кот в сапогах», «Котёнок по имени «Гав». декабрь
воспитатели
9 Беседа «Как нужно правильно ухаживать за домашней кошкой», «Породы кошек» декабрь
воспитатели
10 ООД Худ-.этс. творчество. Лепка «Кошечка моя любимая» январь воспитатели
11 Выставка совместного творчества: «Игрушка для котёнка» январь участники проекта
12 Консультация для родителей Котёнок в доме», «Кошка, домашнее загадочное животное». январь
воспитатели
13 С\р игра «Ветеринарная лечебница». январь воспитатели
14 Тематическая выставка фотографий «Я и моя кошка» январь воспитатели
15 Викторина «Что я знаю о кошках» январь воспитатели
3-этап – результативный
16 Мастер _класс «Котёнок из перчатки» февраль воспитатели
17 Театрализованное представление для детей младшей группы «Кошкин дом» февраль воспитатели, муз. руководитель
18 Акция для всех возрастных групп «Мы в ответе кого приручили» февраль воспитатели
19 Посещение приюта для животных «Краснодог» февраль воспитатели, родители
Ожидаемые результаты проекта :
1. Оформить выставку совместного творчества: «Игрушка для котёнка».
2. Оформить выставку фотографий «Я и моя кошка».
3. Показать театрализованное представление для детей младшей группы «Кошкин дом».
4. Оформление фотоальбома «Кошки разные бывают».
5. Изготовление плаката «Кошка в добрых руках».
6. Провести викторину с участием психологом Матвеевой Анной Леонидовной «Что я знаю о кошках».
7. Акция для всех возрастных групп «Мы в ответе кого приручили».
8. Посещение приюта для животных «Краснодог» и формирование гуманного отношения к нашим домашним питомцам.