Любовь Нестеренко
Паспорт социально значимого проекта «Я здоровым быть хочу!»
▼ Скачать
Паспорт социально значимого проекта
Название проекта :«Я здоровым быть хочу!»
Организация исполнитель: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 182».
Руководитель проекта : Нестеренко Любовь Игоревна
Тип, вид проекта :социально значимый
Продолжительность проекта : долгосрочный
Сроки реализации: с 21.02.2022г. по 05.05.2022г.
Участники проекта : дети группы компенсирующей направленности ЗПР, воспитатели, родители, инструктор по ФК.
Возраст детей: 5-7 лет
Публикация «Паспорт социально значимого проекта „Я здоровым быть хочу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : тема здорового образа жизни в наши дни актуальна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития, сбалансированного питания и воспитания в детском саду, а также условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программы по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи. С этой целью мы разработали проект «Я здоровым быть хочу!»
Цель проекта :популяризация ЗОЖ. Привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом, гармоническому развитию личности.
Задачи:
1. Расширить понятия о здоровье человека и способах укрепления здоровья, о гигиене здоровья;
2. Формировать представления детей о зависимости здоровья человека, о правильном питании, о свойствах полезных и вредных продуктов.
3. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, потребность в положительных привычках у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
1. Знать несложные приёмы само-оздоровления;
2. Иметь представления о правильном питании;
3. Проявляют потребность в ежедневных занятиях физической культурой.
4. Повысить заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Материально- техническое обеспечение:
Мультимедийная презентации, иллюстрации, проектор, компьютер, спортивное оборудование, художественная и методическая литература.
Форма работы с детьми:
-беседа по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?», «Солнце. воздух и вода- наши лучшие друзья».
-демонстрация иллюстраций и чтение художественной литературы по само-оздоровлению,
-игра-викторина «Знатоки здорового образа жизни»,
-дидактические игры.
-стенгазета «Овощи и фрукты, полезные продукты»,
-выставка творческих работ «Витаминный набор»,
-мастер класс «Юные поварята»,
-спортивное развлечение «День здоровья»,
-акция «Будь здоров!».
-утренняя гимнастика на свежем воздухе.
-Сюжетно-ролевая игра «Советы доктора Айболита».
Работа с родителями:
- привлечение родителей к совместным занятиям с детьми;
- консультации для родителей «Виды закаливания», «Правильная осанка», «Вредные и полезные продукты питания», «Советы родителям по физическому воспитанию».
-анкетирование родителей «Здоровый образ жизни моей семьи»;
-беседа «Правильное питание», «Как подружиться со спортом», «Польза дыхательной гимнастики».
- оформлению стенгазеты «Овощи и фрукты полезные продукты».
-фотовыставка «Витаминное семейное фото»
Предварительная работа:
- изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
- составить план мероприятий, картотеку загадок, пословиц, зрительной и дыхательной гимнастики;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей.
Реализация системы мероприятий в рамках проекта
№ Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1-этап - подготовительный
1. Определение темы проекта.
Февраль Инструктор по физической культуре
2. Составление плана проекта.
Февраль Инструктор по физической культуре
3. Анкетирование родителей
Февраль Воспитатели,
инструктор по физической культуре
2-этап - практический
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта; Март Инструктор по физической культуре
2. Консультации: «Наши верные друзья- режим дня», «Правильная осанка», «Вредные и полезные продукты питания», «Советы родителям по физическому воспитанию». Март Инструктор по физической культуре
3. Изготовление стенгазеты «Овощи и фрукты, полезные продукты». Март Родители
4. Акция «Будь здоров!» Апрель Инструктор по физической культуре
5. Выставка творческих работ «Витаминный набор» Апрель Инструктор по физической культуре
6. Игра-викторина «Знатоки здорового образа жизни», Апрель Инструктор по физической культуре
7. Дидактические игры «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья?», «А ну-ка собери в корзинку» (с карточками овощей и фруктов). Май Инструктор по физической культуре
3-этап – результативный
1. Мастер класс «Юные поворята» Апрель Инструктор по физической культуре
2. Спортивное развлечение «День здоровья» Апрель Инструктор по физической культуре
3. Сюжетно-ролевая игра «Советы доктора Айболита». Май Инструктор по физической культуре