Наталья Колесова
Паспорт проекта старшей группы «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад № 1
Паспорт проекта старшей группы
«Вода-волшебница»
Старшей группы «Светлячки»
2018. г Воспитатель Колесова Н. А. Кудрявцева А. В.
Участники проекта : воспитатели дети, родители.
Возрастная группа : старший дошкольный возраст.
Публикация «Паспорт проекта старшей группы „Вода-волшебница“» размещена в разделах
Цель проекта : - Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование бережного отношения к воде, экологической культуры личности.
Задачи проекта : 1. Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию.
2. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.
3. Способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
4. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии.
5. Поддерживать условия для развития познавательно- речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.
6. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность.
7. Развивать умение работать в группе.
8. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.
9. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье.
10. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды,
11. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
Актуальность проекта Экологическое состояние нашей планеты, а также тенденция к его ухудшению заставляет нас обратить внимание уже с дошкольного возраста на охрану природы. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Экологическое состояние нашей планеты, а также тенденция к его ухудшению заставляет нас обратить внимание уже с дошкольного возраста на охрану природы. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Реализация проекта : Цикл познавательных занятий по изучению воды (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы)
Практическая работа (опыты, наблюдения, экспериментирования, фиксирование результатов с помощью схем и рисунков в дневнике наблюдений).
Подготовить информацию для родителей по темам:
• Эксперимент в детском саду;
• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
• Почему воду нужно беречь?
• Составление схемы «Круговорот воды в природе».
• Провести презентацию «Вода-волшебница».
Совместная деятельность педагога с детьми.
«Познавательное развитие»
-. Беседы с детьми: «Где живут капельки», «Что мы знаем о воде?», «Откуда берётся вода?» «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»,. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, снег и т. д.).
Моделирование «Круговорот воды в природе» Игры – эксперименты, игры – опыты.
«Вода прозрачная», «У воды нет цвета, вкуса и запаха», «Вода жидкая», «Вода не имеет формы», «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах», «В солёной воде предметы не тонут», «Замерзшая вода», «Цветные льдинки», «Освобождение бусинок из ледяного плена», «Живая вода», «Вода при замерзании расширяется», «Куда вода исчезла?», «Играем красками», «Радуга в стакане», «Распускающийся цветок»,
. «Социально-коммуникативное развитие»
- Сюжетно-ролевые игры: «Отважные мореплаватели»; «На речке», «Отдых на море», «Путешествие в подводное царство».
Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде». Игры с водой, игры со снегом.
Беседа о правилах безопасного поведения на воде.
-Игры «Море волнуется», «Поиск сокровищ под водой», «Кто больше перенесет воды соломинкой», «Испытание кораблей»
-Игра – разрядка «Путешествие капельки»
-Беседа по мнемотаблице «Дружим с водой» Рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций о воде.
«Речевое развитие»
-Дид. игра «Скажи по-другому»
«Кто живет в воде»
-Словесная игра «Образуй слово»
«Узнай по описанию»
«Скажи по-другому», «Кому что», «Найди звук й» Рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций о воде.
«Художественно-эстетическое развитие»
-Рисование «Аквариум»
«Золотая рыбка»
-Лепка: «Рыбка»
-Конструирование из строительного материала: «Рыбка» из бумаги «Парусник», вырезывание снежинок
-Восприятие худ. лит. :
А. С. Пушкин: «Сказка о золотой рыбке»
«Сказка о царе Салтане» : Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели». : Г. -Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах»,деятельность в музыкальном уголке (музыкальные этюды – импровизации: танцуем как веселые капли, как грустный тающий лед, сердитая грозовая туча, волны на море; игры на музыкальных инструментах) Рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций о воде.
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежиночки-пушиночки», «Ручеек», «Мы – водные животные». «Караси и щука», «На болоте», «Море волнуется», «Удочка». «Земля, Вода, Огонь, Воздух». Игра малой подвижности «Водяной». Загадки и пословицы по теме.
Пальчиковая игра «Капитан», «Вышел дождик на прогулку», «ДОЖДИК», «Ветер на море», «Рыбки».
Результат проекта :
-У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.
-Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
- В результате усвоения детьми причинно-следственных связей обогатился словарный запас детей, улучшился грамматический строй речи (образование прилагательных от существительных, образование множественного числа существительных). Развился такой вид связной речи, как описательный рассказ.
- Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
- У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.
- Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Взаимодействие с родителями. - Консультация длродителей «Эксперимент в детском саду».
- Составление описания игр с водой
- Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
- Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.
Итоги проекта : 1. Выставка рисунков нарисованных с помощью родителей:
«Вода в природе»
Выставка рисунков: «Мой аквариум»
2. Экспериментирование с водой.
3. Презентация : «Вода-волшебница» -беседы по просмотренному материалу:«Где живут капельки», «Что мы знаем о воде?», «Откуда берётся вода?» «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Как люди загрязняют воду?» «Почему нужно беречь воду и как». Моделирование «Круговорот воды в природе
4. Внесение и ознакомление с новой познавательной и художественной литературой.
Итоги проекта.
Выставка рисунков нарисованных с помощью родителей: «Вода в природе»
Выставка рисунков: «Мой аквариум»
Экспериментирование с водой.
Презентация : «Вода-волшебница» -беседы по просмотренному материалу:
Внесение и ознакомление с новой познавательной и художественной литературой.