Наталья Савчук
Паспорт старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 190»
Паспорт
Старшей группы № 4 «Изумрудная»
г. Нижний Новгород, 2018 год.
ПЕРСОНАЛ ГРУППЫ.
Савчук Наталья Владимировна - воспитатель высшей квалификационной категории. Стаж педагогической деятельности – 23 лет;
Ханина Ольга Евгеньевна – младший воспитатель.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ.
Группа состоит из :
Публикация «Паспорт старшей группы» размещена в разделах
Групповой комнаты, раздевальной комнаты, умывальной и туалетной комнат, буфетной.
В группе имеются :
Детские шкафчики для одежды, детские скамейки, детские столы, стулья, шкафы и полки для игрушек и микро-кабинета, детские тумбы-кровати, магнитная доска-мольберт, ковры, музыкальный центр, аудиозаписи.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ.
Режим дня включает всю динамическую деятельность детей старшего подготовительного возраста, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.
Режим дня в подготовительной группе №4
(на холодный период)
Режимные моменты
Время
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность 6.30-8.20
Утренняя гимнастика 8.10
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.45
Занятия 8.45-9.15
9.25-9.55
Фронтально
10.05-10.30
Второй завтрак 9.55-10.00
Подготовка к прогулке,
прогулка. 10.30-12.30
Возвращение с прогулки, водные процедуры 12.30-12.40
12.40-12.50
Подготовка к обеду, обед 12.50-13.15
Подготовка ко сну, дневной сон 13.15-15.15
Подъем, гимнастика, Гигиенические процедуры 15.15-15.25
Полдник 15.25-15.40
Занятия 15.40-16.10
16.20-16.50
Подготовка к прогулке. Прогулка, игры, уход домой.
15.40-18.30
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАНЯТИЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ.
Занятия реализуются через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
Режим занятий в подготовительной группе №4
День недели Занятие Время
понедельник ФЭМП /рисование
Физкультурное занятие
(зал) 8.45-9.15
9.25-9.55
10.05-10.30
вторник Познание (социальный мир)
Физкультурное занятие (улица)
Развитие речи
8.45-9.15
9.25-9.55
11.50-12.20
15.40-16.10
16.20-16.50
среда Музыкальное занятие
Лепка/аппликации
Познание (природный мир)
8.30-9.00
9.25-9.55
10.05-10.30
15.40-16.10
16.20-16.50
Четверг ФЭМП
Физкультурное занятие (группа)
рисование
8.45-9.15
9.25-9.55
10.05-10.30
Пятница Музыкальное занятие
Развитие речи
Конструирование/чтение худ. литературы
8.30-9.00
9.25-9.55
10.05-10.30
15.40-16.10
16.20-16.50
Для занятий используются мольберты и коврограф:
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ.
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
•Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей средней группы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
•Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
• Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д. ;
- наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности 9в том числе в качестве предметов –заместителей в детской игре).
• Вариативность среды предполагает:
- наличие в нашей группе различных пространств (для игры, конструирования, творчества и пр.). а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей.
• Доступность среды предполагает:
- доступность всех помещений, где осуществляется деятельность детей;
- свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
•Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Образовательная задача: привлечение родителей к активному участию в жизни детей в детском саду.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимосвязанных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Для реализации указанных выше целей и задач в нашей группе проводятся индивидуальные и групповые консультации родителей, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок совместного творчества родителей и детей, приглашение родителей на концерты и праздники.
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Образовательная задача: укрепление и охрана здоровья детей.
1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
2. Скакалки, канат и веревки;
3. Кегли большие и маленькие;
4. Кубики, флажки, ленты;
5. Кольцеброс;
6. Дидактический материал «Виды спорта»;
7. Обручи;
8. Игра «Дартс»;
9. Гимнастические палки;
10. Массажные дорожки, коврик;
11. Резиновые игрушки для скаканья «Собака» и «Лошадка»;
12. Игрушка для скаканья на палке «Лошадка с упряжкой»;
13. Дидактические игры «Футбол», «Хоккей».
ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ.
Образовательная задача: расширение и накопление познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности.
1. Комнатные растения (Колеус, Бальзамин, Фиалка, Бегония, Герань, Сансевьера, Фикус, Кливия, Аспидистра, Алое);
2. Гербарий, природные материалы;
3. Календарь природы;
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
5. Дидактические игры по экологии;
6. Альбом «Времена года», «Овощи», «Фрукты», «Деревья» и пр. ;
7. Муляжи овощей и фруктов;
8. Макеты среды обитания домашних животных и птиц, зоопарка, обитателей севера;
9. Макет среды обитания морских животных и динозавров с фигурками.
10. Энциклопедии: «Подводный мир», «Это море», «Акулы», «Скаты»;
11. Коллекция «Со дна моря»(набор ракушек);
12. Емкости с песком;
13. Емкости для переливания;
14. Предметы из металла, дерева, пластмассы;
15. Лупа;
16. Песочные часы;
17. Калейдоскоп;
18. Компас;
19. Микроскоп;
20. Резиновые перчатки, кисти, пипетки, измерительные ложки и сосуды;
21. Весы большие и малые;
22. Разноцветные стекла (пластиковые);
23. Игра «Определи на ощупь»;
24. Образцы технических и природных материалов;
25. Набор по определению запаха «Ароматы лета»;
26. Макет солнечной системы.
27. Энциклопедии: «Планета», «Земля», «Астрономия», «Звездное небо», «Звезды и планеты», «Атлас земля»;
28. Макет ферма с животными;
29. Коллекция «Плоды растений»;
30. Коллекция «Крупы»;
31. Коллекция «Камни»;
32. Карточки схемы проведения опытов;
33. Набор для опытов с песком;
34. Схема-модель животных, рыб, насекомых, зверей, птиц;
35. Схемы среда обитания: водная, воздушная, наземная, подземная;
36. Набор иллюстраций : «Морское дно», «Север», «Растений», «Цветочные часы»;
37. Дидактические игры опыты с магнитом, светом, воздухом : «Живая и неживая природа», «Кто и как устроен», «Почемучка», «Разные растения»;
38. Уникуб «Класификация животных».
ЦЕНТРЫ ТЕАТРА И МУЗЫКИ.
Образовательная задача: расширение познавательного опыта, его использования в театрализованных играх.
1. Ширма маленькая для настольного и пальчикового театра;
2. Костюмы для наряжания, шляпы;
3. Маски животных, сказочных персонажей;
4. Пальчиковый, кукольный, деревянный, фетровый, резиновый и вязанный театры;
5. Музыкальные инструменты (скрипка, гитара, металофон большой и малый, пианино, гармошка губная, треугольники, колокольчики, маракасы, деревянные ложки, барабаны, бубны, гармонь);
6. Картотека музыкальных игр;
7. Проигрыватель магнитофон;
8. Музыкальные Диски с классической и современной музыкой;
9. Карточки с изображением музыкальных инструментов;
10. Книга «Музыкальные инструменты»;
11. Самодельные муз. инструменты (гармошка из бумаги и ткани, маракасы, балалайка, шумовые инструменты, макет клавиатуры);
12. Настольный театры матрешек «Три медведя» и «Репка»;
13. Куклы БИ-БА-БО;
14. Бумажный настольный театр «Щелкунчик»;
15. Театр на ложках;
16. Фланелеграф;
17. Микрофон;
18. Помпоны для танца;
19. Музыкальная лестница;
20. Игрушки «киндер».
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Образовательная задача: расширение практического опыта, формирование умения работать самостоятельно. Эстетическое воспитание.
1. Материал для рисования: альбомы, акварельные краски, гуашь, простые и цветные карандаши, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования;
2. Материал для лепки: пластилин, тесто для лепки, стеки, цветной кинетический песок, клеенки, фартуки;
3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, клей-карандаш;
4. Кисти для клея, емкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон;
5. Образцы по аппликации и рисования;
6. Альбомы наглядно - тематических пособий: «Гжель», «Дымковская роспись», «Хохлома», «Жестовская роспись»;
7. Образцы предметов народных промыслов;
8. Печатки, трафареты;
9. Раскраски;
10. Карта России с указанием народных промыслов;
11. Книги с репродукция и картин российских художников;
12. Серия книг «Сказки о благородном художнике»;
13. Серия книг «Великие русские живописцы»;
14. Иллюстрации портретов, пейзажей, натюрмортов;
15. Книги прикладных мастер-классов различных техник;
16. Детские журналы «Самоделкин»;
17. Материал для декоративного детского творчества (бисер, ленты, паеткики, фигурные дыроколы и ножницы).
ЦЕНТР ТРАНСПОРТА И ПДД.
1. Макет дороги, перекрестка;
2. Дорожные знаки разного размера;
3. Машины разных видов и размеров;
4. Конструктор «Дорога»;
5. Жезлы;
6. Рули;
7. Кукла в форме сотрудника ГИБДД;
8. Ширма «Автомастерская»;
9. Ширма «Город»;
10. Ширма «Пожарная часть»;
11. Стационарный плакат города;
12. Модели транспорта (воздушный, водный, наземный);
13. Различные макеты домов пластмассовые, деревянные, самодельные, картонные;
14. Поделки-макеты спец. техники;
15. Дидактические игры: «Гонки на виражах», «Дорожные знаки», «Волшебный город», викторина «Я в беду не попаду», «ПДД», «История кораблей».
16. Домино «Дорога».
ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
1. Государственная символика (флаг, герб, фото президента);
2. Книги: «Мы живем в России», «Энциклопедия по Истории России», «Наша родина Россия», серия «Маленький нижегородец», «Красная книга России», «История Нижнего Новгорода»;
3. Карта Нижнего Новгорода;
4. Куклы в национальных костюмах;
5. Дидактическая игра «Моя Родина»;
6. Макет кремля;
7. Глобус;
8. Бумажные куклы народов мира;
9. Макет «Русская изба»;
10. Альбом детских рисунков «Моя малая родина».
ЦЕНТРЫ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР.
Сюжетно –ролевая игра «Парикмахерская» :
1. Набор парикмахера;
2. Кукла-модель;
3. Макеты расчесок, ножниц.
4. Халат;
5. Ширма;
6. Накидка.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» :
1. Касса, весы, монетница;
2. Кондитерские изделия (самодельные из соленого теста);
3. Хлебобулочные изделия (пластмассовые);
4. Корзины, сумки, кошельки;
5. Муляжи овощей и фруктов;
6. Бумажные деньги;
7. Предметы-заместители;
8. Ширма.
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Поликлиника» :
1. Ширмы;
2. Набор доктора;
3. Телефон;
4. Кукла «Доктор»;
5. Медицинские Шапочки;
6. Медицинские халаты;
7. Изображения медицинского инструментария.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» :
1. Комплект кукольной мебели разных размеров под разных кукол;
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы разного размера 25 шт., одежда для кукол по сезонам;
4. Коляски;
5. Комплект постельных принадлежностей для кукол;
6. Игрушечные бытовые приборы;
7. Макет кухонной плиты из ткани и пластмассы;
8. Игрушечная стиральная машина;
9. Набор для уборки;
10. Ширма с моделью дома;
11. Стационарный плакат дом;
12. Комплект столовой сервировки: скатерти и салфетки.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» :
1. Ширма;
2. Дидактические игры: мода и стиль, ателье лекала, плетение коврика, модельер-дизайнер, ателье (образцы тканей, разнообразные нитки).
Сюжетно-ролевая игра «Профессии» :
1. Куклы в форме по профессиям;
2. Демонстрационный материал;
3. Ширмы.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад будущего» :
1. Макет.
ЦЕНТР «Школа» И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
1. Дидактические игры: «Время», «Свойства», «Времена года», «Наблюдательность», «По дорожке слов», «Логика», «Что из чего сделано», «Наведи порядок», «Живая природа», «знай время», «Живая природа», «Кто где?», «Буквы, цифры, знаки», «Угадай соседа», «Четвертый лишний», «Сосчитай на ощупь», «А у нас во дворе», «Мои первые часы», «Весёлое обучение», «Обобщение», «Кто что делает?», «Цифры», «Домино», «Что сначала, что потом?», «Путешествия по сказкам», «Кубики – цифры и буквы», «Родная речь», «Математический планшет», «Шашки», «Блоки Дьениша», «Палочки Кьюзенера», «Геоконт»;
2. Микро – кабинет воспитателя: дидактические игры для индивидуальной работы по ФЭМП по развитию речи и логическому мышлению;
3. Уголок времени: разнообразные модели часов, плакаты, дидактические игры ;
4. Игрушечные парта и доска.
КНИЖНЫЙ ЦЕНТР.
Образовательная задача: формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Накопление познавательного опыта.
1. Подборка детской художественной литературы (произведения малых форм русского и народного творчества, сказки, книжки по мультфильмам);
2. Тематические самодельные книги;
3. Мнемотаблицы по сказкам;
4. Дидактическая игра «Библиотека»;
5. Портреты писателей;
6. Изображения книг и портреты художников-иллюстраторов.
7. Портреты детских писателей ХХ века;
8. Дидактическая игра «История книги».
ЦЕНТР КОНСТРУКТИВНО - МАНИПУЛЯТИВНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ИГР.
1. Конструктор средний и крупный;
2. Строительный набор из дерева;
3. Конструкторы «Зигзаг», «ЛЕГО дупло», «ЛЕГО мини» и «Воображение» - 7шт. ;
4. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты домов, общественных учреждений, деревьев;
5. Транспорт средний и крупный;
6. Набор солдатиков;
7. Геометрическая пластмассовая мозаика;
8. Точечная мозаика крупная и мелкая;
9. Наборы «Домино» - 3шт. ;
10. Клавиатура компьютерная;
11. Телефонный аппарат с кнопками и трубкой;
12. Бинокли – 2 шт. ;
13. Прищепки;
14. Игра «Собери бусы» крупная и мелкая - 2шт. ;
15. Головоломка со схемами;
16. Схемы конструирования;
17. Стенд со шнуровкой для плетения;
18. Коврики с лентами для плетения;
19. Самодельный лабиринт.
ЦЕНТР СОЦИАЛИЗАЦИИ.
1. Уникуб «Наше настроение»;
2. Карточки «Правила поведения в группе»;
3. Демонстрацион6ый материалы «Права ребенка»;
4. Книги: «Правила поведения для воспитанных детей», «Советы и секреты для самостоятельных детей»;
5. Сезонное дерево «Наши именинники»;
6. Альбомы: «Моя семья», «Наша группа».