Лариса Холодкова
Паспорт проектной работы «Путешествие в природу или наступила ли зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Путешествие в природу или Наступила ли зима?
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Руководитель проекта : воспитатель 1-й категории Холодкова Лариса Анатольевна.
Участники проекта : Воспитатель, дети старшей подгруппы, родители
Реализация проекта : ноябрь – декабрь 2022 г
Цель проекта : воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.
Задачи проекта :
- организовать сотворчество детей, родителей, воспитателя в совместном освоении данной темы;
Публикация «Паспорт проектной работы „Путешествие в природу или наступила ли зима“» размещена в разделах
-продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
- сформировать представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе;
- сформировать представления о жизни животных в лесу, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой;
- знакомить с правилами безопасного поведения на природе;
- воспитывать бережное отношение к природе
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца)
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
• имеют представление о зиме;
• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
• владеют расширенным словарным запасом;
• имеют представление о природе родного края;
• знакомы с поведением некоторых диких животных и птиц зимой;
• знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
• формирование разносторонних знаний о природе и бережное отношение к ней.
.
Предварительная работа :
• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
• Наблюдение за птицами во время прогулки
• Чтение рассказа В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»
• Чтение рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций и картин о жизни животных зимой
• Экскурсия с детьми на речку.
.Теоретическая часть проекта :
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Практическая часть проекта :
1. Создание игровой ситуации
2. Беседы:
• Как звери встречают зиму
• «Покормите птиц зимой»
• Где зимуют насекомые
3. Акция: «Покормите птиц зимой» (совместно с родителями сделать и развесить кормушки на участке детского сада)
4. Проведение наблюдений:
• Зимние приметы
• Деревья и кустарники зимой
• Наблюдение за небом
• Наблюдения за прохожими
• Зимующие птицы
5. Игровая деятельность:
• Д/ игры: «Да - нет», «Скажи какой», «Узнай по описанию»
• С/ р игры: «Заготовка овощей на зиму».
• Игры - драматизации: «Заюшкина избушка», «Лесные хоромы»
• Игры – эстафеты: «Гонки на санках», «Кто быстрее принесет снежный ком на лопате»
6. Экспериментальная деятельность:
Эксперимент со снегом (в теплом помещении тает, эксперимент с водой (на морозе замерзает, изготовление разноцветных льдинок для украшения участка.
7. Организованная образовательная деятельность:
- «Зимняя одежда»
- «Как звери зимуют»,
- «Зимний лес»
8. Художественное творчество:
• Рисование: «Зимний вечер», «Дом для Снегурочки», «С новым годом!»
• Аппликация: «Снеговик», «Ёлочка нарядная», «Нарядная рукавица».
9. Подведение итогов
- Спортивный праздник для детей «Мы мороза не боимся!»
- Презентация проекта