Екатерина Синюгина
Паспорт проекта в старшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Паспорт проекта в старшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, было принято решение реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Участники: воспитатели, родители, и дети старшей группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Цель: совершенствование знаний детей о разнообразии птиц и воспитание ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- пополнять и активизировать словарный запас;
- расширять и уточнять представление детей о зимующих и перелетных птицах;
- развивать интерес к родному краю, любознательность, внимание;
- воспитывать заботливое и бережное отношение к пернатым друзьям.
Реализация проекта :
Беседы: «Птицы нашего края», «Птицы, какие они?», «Зимующие и перелетные птицы».
Рассматривание : иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.
Дидактические игры: «Что за птица?» «Перелетные и зимующие птицы», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Составление описательных рассказов о птицах по картинкам.
Чтение художественной литературы о птицах А. Яншин «Покормите птиц», В. Звягиной «Воробышки», Н. Рубцов «Воробей», Т. Волжина «Где чей дом?», Е. Благинина. «Стрижи». Чтение и пересказ Л. Яхнин «Дятел», Л. Н. Толстой «Воробей на часах». Чтение сказки В. Даля «Ворона», русской народной сказки «Кукушка».
Рассматривание проблемных ситуаций: «Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?», «Как воздух помогает птицам летать?».
Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами. Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.
Аппликация: «Сказочная птица», лепка: «Птички—свистульки», «Птички—игрушки».
Рисование: «Птица».
Конструирование из лего: «Домик для птиц».
Конструирование из бумаги «Птичка»
Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде».
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота», «Перелёт птиц», «Найди свой домик».
Сюжетно-ролевая игра: «Птицы в гнезде – семья»
Разгадывание ребусов «Птицы».
Экспериментальная деятельность: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов.
Наблюдение за птицами во время прогулки.
Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы по теме проекта.
Заключительный
1. Викторина на тему «Птицы».
2. Выставка совместных рисунков детей с родителями «Птицы - наши друзья»