Екатерина Синюгина
Паспорт проекта в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации проекта : 2.05.2023-19.05.2023г. г.
Актуальность:
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Хлеб - это символ благополучия, достатка.
Публикация «Паспорт проекта в подготовительной группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта : формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
• обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
• развивать связные коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
• развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
• закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
• учить сотрудничать, уважать чужой труд;
• привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ;
воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Реализация проекта :
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Берегите хлеб».
Рисунок «Колосья»;
Аппликация «Мельница»;
Лепка хлебобулочных изделий ;
Приметы, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, стихи о хлебе;
Чтение литературы: сказки «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая»,
К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос»,
Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;
Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы»;
Составление узоров и рисунков из круп.
НОД: «Как наши предки выращивали хлеб»
подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
Дидактические игры:
«Что сделано из муки?»
«Что из какой муки испекли»
Игра с мячом «Скажи, какой»
«Назови профессию»
«Что сначала, что потом»
«Разложи блинчики»
«Разрезные картинки»
«Что нужно для работы хлебороба»
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
Речевые игры
«Отгадай, что это?»
«Придумай слово»
Игра в слова
«Четвертый лишний»
«Кто назовет больше изделий из теста?»
• Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Рассматривание колоса через лупу
Взаимодействие с родителями: предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Итоговая коллективная работа «Путь от зерна до хлеба»