Людмила Середняк
Паспорт проекта «Птичий дом, птичий двор» (средняя группа)
Паспорт проекта
«Птичий дом, птичий двор»
Тип проекта: Познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта:
• дети (4-5 лет) средней группы «Пчелка»,
• воспитатели,
• родители.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Актуальность проекта:
Публикация «Паспорт проекта „Птичий дом, птичий двор“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Для этого мы, взрослые, должны с детства воспитывать в них любовь ко всему живому Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.
Проект «Птичий двор» для детей среднего возраста разработан с целью расширения знаний о домашних птицах
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представление о домашних птицах и их детенышах, чем они питаются, кто о них заботится, какую пользу приносят человеку.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей представления о домашних птицах и их детенышах.
Задачи:
1. Расширять представление детей о многообразии домашних птиц (петух, курица, гусь, утка, индюк, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;
2. Учить сравнивать по внешнему виду, поведению, по голосу;
3. Развивать познавательный интерес к жизни домашних птиц,
4. Развивать связную речь через составления описательных рассказов, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
5. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы представления о домашних птицах, как ухаживает за ними человек, какую пользу приносят человеку.
Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности.
Обогащение словаря: птицеферма, курятник, птичница, зерно, поилка, птичий двор.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (один день)
• Определение темы, цели и задачи проекта.
• Составление плана реализации проекта
• Подбор художественной литературы (рассказы, загадки, стихи, потешки о домашних птицах) ;
• Подбор методического и дидактического материала.
• Составление плана занятий.
2 этап – основной (практический): с 24.10 по 28.10
Дни недели Виды деятельности
Понедельник: Беседа «Зачем нужны человеку домашние птицы?»
Цель: Расширять представление детей о многообразии домашних птиц (петух, курица, гусь, утка, индюк, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;
НОД развитие речи «Петушок»
Цель: учить отгадывать загадки о птицах, называть иж во множественном числе. Составлять предложения.
Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние птицы и их детеныши»
Вторник: Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке»
Словесные игры: «Назови ласково», «Один - много».
Отгадывание загадок о домашних птицах.
-Экспериментальная деятельность «Как устроено перо у курицы».
Среда: Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами».
Цель: познакомить детей с профессией птичницы.
Настольные, дидактические: «Помоги найти маму», «Какая птица, назови», «Кто, что ест?», «Четвертый лишний».
Конструирование «Заборчик»(из счетных палочек).
Прослушивание музыки и песен: «Жили у бабуси два веселых гуся», слушание голосов птиц, танец маленьких утят.
Четверг: Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений Л. Воронкова «Лебеди и гуси», «Бедовая курица», Л. Н. Толстой «Детям», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», р. н. сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Как Петушок Лису перехитрил», «Гуси-лебеди».
Драматизация сказки «Курочка Ряба»
Пятница: Просмотр мультфильмов
В. Сутеева «Это что за птица», «Петух и краски», «Курочка и яичко», «Пропал Петя петушок»
НОД: Аппликация «Утка с утятами»
Цель: продолжать учить работать с ножницами, вырезать овал из прямоугольника. Круг из квадрата. Развивать творческие способности.
Подвижные игры:
«Гуси-гуси», «Птицы», «Лиса в курятнике», «Волк и гуси», «Курочка - хохлатка»
Продукт: Выставка рисунков «Птичий дом, птичий двор»
Работа с родителями:
• Просмотр телепередач о животных.
• Изготовление работ для выставки.
• Беседы с детьми об их питомцах и домашних животных деревни.
Рекомендация «Чтение с детьми художественной литературы по теме»
3 этап – Заключительный
Оформление фотовыставки «Как как мы помогаем ухаживать за домашними птицами»;
Презентация проекта.
Продукт проекта: Коллективная работа «Птичий двор»