Беликова Мария
Паспорт проекта сюжетно-ролевой игры «Спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематический план
ФИО (УЧАСТНИКА) ___
Цель для педагога: ВЫБЕРИТЕ ТОЛЬКО 1 ЦЕЛЬ, ДРУГУЮ УДАЛИТЕ
1. Организация совместной деятельности во 2 половине дня, направленная на постепенное наращивание игрового опыта детей по самостоятельному воплощению сюжета «Спасатель» с использованием организационно-мотивационной беседы «Кто такой спасатель», дидактической игры «Выбери нужные инструменты спасателя», сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели».
Публикация «Паспорт проекта сюжетно-ролевой игры „Спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Проекты, проектная деятельность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Проекты
- Спасатели МЧС. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
2. Организация и руководство совместной деятельности детей во 2й половине дня, направленная на реализацию фрагментов мероприятий (мотивационная беседа «Профессия спасатель», дидактическая игра «Выбери нужные инструменты спасателя») и наращивание игрового опыта детей по самостоятельной деятельности детей, воплощение сюжета в сюжетно-ролевой игре «Юные спасатели»
Фрагменты мероприятия Цель проведения
для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Организационно-мотивационная беседа
Микротема №1 «Профессия Спасатель»
Вы когда-нибудь видели спасателей? Кто такой спасатель? Как можно спасателя различить от обычного человека? Как вы думаете почему у спасателей такая яркая форма?
Микротема 2 «Профессиональные инструменты, действия»
Какие инструменты использует спасатель? Какие профессиональные действия в работе спасателя? Ребята, как же нам вызвать спасателя в чрезвычайной ситуации?
Микротема 3 «Профессиональные качества»
Как вы думаете какими профессиональными качествами должен обладать спасатель? Цель: 1. уточнение и обобщение знаний профессии спасатель (профессиональных действий, качеств, инструментов)
2. конкретизация представлений о профессии спасатель : профессиональные качества, действия, инструменты Словесный (Художественное слово, беседа, игровой (Сюрпризный момент) Интерактивная доска, песочница Взаимодействуют между собой, предполагают варианты ответов на поставленные вопросы
Дидактическая игра на ИКТ оборудование
«Выбери нужные инструменты спасателя»
Игровые действия: правильно открыть пару номера вызова спасательной службы
Игровые правила: Ходим по очереди. Победит тот, кто первый правильно выберите инструменты спасателя. Цель: запомнить и найти инструменты спасателя среди предложенных
Задача: правильно выбрать инструменты спасателя Практический, игровой Интерактивная доска, медальки, фишки Соревновательный момент
Сюжетно-ролевая игра :
«Юные спасатели»
Микротема 1; Оформление рабочего места подбор атрибутов, распределение ролей
Микротема 2: Составление сюжета и воплощение сюжета (1. Звонок на диспетчерскую службу, сообщение, что в парке аттракционов сломалось колесо обозрения, нужно спасти жителей города.
2. Обвал здания, нужно спасти жителей из-под завалов здания)
ВЫБРАТЬ ТОЛЬКО 1 ЦЕЛЬ:
Цель: закрепление полученные знаний о профессии спасатель (профессиональные действия, качества и инструменты) через самостоятельного воплощения сюжета сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели»
2. Через практическую деятельность познакомиться с элементами профессиональной деятельности спасателя, создать и воплотить игровой сюжет «Юные спасатели» Словесный, игровой, практический Интерактивная доска, карты больного, атрибутика врача специалиста Совместно создают сюжет игры, реализуют сюжет игры, совместно решают проблемную информацию о нехватки атрибутов, совместно создают рабочее место.
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия
Закрепление полученных представлений о профессии «Спасатель» через беседу с последующим развитием сюжетной линии Словесный, практический интерактивные доски Обсуждают, что делали в совместной деятельности, про какую профессию узнали, делятся друг с другом своими эмоциями